Блог Владимира Раичева

При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Купить здесь баннер

Гибель Титаника — катастрофа, пронизанная мистикой



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"
data-ad-slot="6633178503"
data-ad-format="auto">

Всем привет! Сегодня с вами снова я, Владимир Раичев, и сегодня мне хотелось бы обсудить с вами некоторые интересные и мистические факты, связанные с трансатлантическим лайнером «Титаник», крушение которого произошло в 1912 году.

Технические характеристики лайнера

Титаник позиционировался как самый надежный лайнер своего времени, он имел следующие характеристики:

Владелец — британская судоходная компания «Уайт Стар Лайн»

Дата постройки — 1911 год

Стоимость постройки — 3 млн. фунтов стерлингов

Количество палуб — 8

Длина — 269 м

Ширина — 30 м

Водоизмещение — 52310 т

Максимальная скорость — 42 км/ч

Вместимость — 3547 пассажиров + экипаж

Конструктивные особенности — двойное дно, материал корпуса — сталь, трюм и нижние палубы разделялись на 16 отсеков переборками с герметичными дверьми.

Трансатлантический лайнер Титаник - фото 1912 года, перед выходом в свой последний рейс

Это лишь некоторые характеристики парохода, кроме всего прочего, на борту находилось 20 шлюпок общей вместимостью 1178 человек. Титаник был эталоном надежности, богатства и ничто не предвещало его крушения. 12 апреля 1912 года Титаник вышел в свой первый рейс из Саутгемптона.

История катастрофы

14 апреля капитан и его команда приняли 7 сообщений с других судов о том, что на пути встречаются плавучие льды. Почему-то команда полностью проигнорировала эти предупреждения и на полном ходу вела свой лайнер по направлению в Нью-Йорк.

Ближе к полуночи смотрящий вперед сообщил о сближении с айсбергом, это сообщение было передано первому помощнику капитана, который в ту ночь дежурил на мостике. Уильям Мёрдок вопреки всем наставлениям пытался обогнуть айсберг.

Любой неопытный капитан знает, что ни в коем случае нельзя было поворачивать судно и включать задний ход судна. В результате столкновения с айсбергом «Титаник» получил большую пробоину по правому борту ниже ватерлинии.

Капитан Эдвард Смит поднялся на капитанский мостик несколько позже, он почувствовал столкновения, находясь в своей каюте. Оценив повреждения лайнера, он проконсультировался с главным конструктором парохода и принял решение готовиться к эвакуации людей.

Радистам была дана команда передавать сигналы бедствия. Матросы очень плохо знали порядок своих действий в чрезвычайной ситуации, хотя план этих действий был вывешен в нескольких местах, однако матросы не удосужили себя изучить этот план.

Дело в том, что за каждой шлюпкой был закреплен свой матрос. И офицерам стоило большого труда, чтобы организовать подготовку спасательных средств. Гибель Титаника никто не мог даже предположить, поэтому нет ничего странного в том, что вокруг царила такая самоуверенность.

Пассажиры, которых направляли к спасательным шлюпкам, совершенно не торопились, так как не предполагали, что произошла катастрофа: находившиеся на верхней палубе люди даже не почувствовали столкновения.

Необученные матросы спускали первые шлюпки заполненными не полностью. А если вы вспомните, то в самом начале статьи я называл вместимость парохода и количество мест в спасательных средствах. Мест в шлюпках было в 3 раза меньше, чем пассажиров.



Экипаж корабля Титаник - капитан и его команда

Начавшаяся паника также усложняла эвакуацию пассажиров. На Титанике было все: и проявление трусости и малодушия, и мужество и стойкость, неумелые действия экипажа граничили с помощью женщин в шлюпках, которые подсказывали некоторым мужчинам, как нужно обращаться с веслами.

Вопреки инженерным расчетам, лайнер продержался на воде еще 3 с лишним часа. Отчаявшиеся люди, которым не хватило места на шлюпках, прыгали в ледяную воду. Температура воды достигала -2 градусов — пограничная температура замерзания.

В конечном итоге, лишь 705 пассажирам удалось спастись, а свыше 1500 погибло в этой катастрофе. Эта катастрофа стала одной из крупнейших в прошлом столетии.

Причины катастрофы

Столкновение с айсбергом — вот основная причина гибели лайнера. Но почему это произошло? Почему капитан и его команда так пренебрегли сообщениями о дрейфующих льдах? Почему первый помощник действовал так непрофессионально? Почему смотрящий вперед так поздно сообщил о сближении с айсбергом? Почему эвакуация была такой неорганизованной?

Вопросов, которые связаны с этим происшествием, гораздо больше, чем ответов на них. Спустя продолжительное время стало появляться очень много альтернативных версий крушения. Например, одна из них гласит, что компания Уайт Стар Лайн вместо Титаника отправила в рейс другой пароход — Олимпик, будто бы план был прост: инициировать катастрофу, затопить корабли и получить страховое возмещение за более дешевый теплоход.

Капитан Эдвард Смит до того, как был назначен капитаном Титаника, успел поучаствовать в некоторых катастрофах с другими своими кораблями, например, «Репаблик» и «Адриатик» — сели на мель, «Маджестик» и «Балтик» — произошел пожар, а лайнер «Олимпик» в 1911 году столкнулся с британским военным крейсером «Хоук».

Тем не менее, некоторые члены экипажа также были небезупречны: например, первый помощник Мёрдок, который не смог избежать столкновения с ледяной глыбой или старший радист Джэк Филлипс, который очень резко отвечал на предупреждения о дрейфующих льдах.

Примечательно, что перед самым выходом в рейс в команде Смита заменили смотрящего вперед. И снятый с корабля матрос забыл передать своему коллеге всего лишь один ключ, который открывал створки ящика, где находился бинокль.

Мистические последствия трагедии

Но интересно, что сейчас начали появляться другие объяснения катастрофы — мистические.  За целый век, эта история успела обрасти деталями и догадками. Не раз художественные и документальные фильмы проливали с разных сторон свет на эту историю.

Гибель Титаника - пароход тонул свыше 3 часов, за это время эвакуировалось 705 человек, а более 1500 погибли

В 1994 году, как раз на месте гибели лайнера, рыбаки выловили 10-месячного живого младенца, привязанного к спасательному кругу с надписью «Титаник». Также неоднократно всплывала информация о девушке, которая появилась в наше время, и утверждала, будто она пассажирка этого корабля.

Удивительно, но документально и младенец и девушка существовали в начале века, а девушка была признана психиатрами вменяемой. Ничего не остаётся, кроме как связывать происходящие загадочные события с возникновением некого «временного портала» на месте гибели Титаника.

Наводят на мысли и рассказы очевидцев о светящихся кругах под водой, незадолго до катастрофы.

 Появление капитана

Был и ещё один интересный случай. 9 августа 1991 года, недалеко от Исландии, норвежское исследовательское судно подобрало на борт человека, дрейфовавшего на шлюпке. Каково же было удивление экипажа, когда оказалось, что это капитан Титаника Эдвард Джон Смит.

Этот человек был в некотором оцепенении, но в целом был здоров, и что самое поразительное – выглядел так, будто на календаре по-прежнему 1912 год. 80 лет его считали погибшим, а он прекрасно выглядел, курил трубку и был одет в чистую форму пароходной компании «White Star».

Разумеется, на слово этому человеку не поверили. Его отвезли в Швецию, и там, в городе Осло он был направлен в психиатрическую клинику. Там же у него взяли отпечатки пальцев. Результаты дактилоскопической экспертизы потрясли исследователей. Подтвердилось, что человек из шлюпки это действительно капитан Эдвард Джон Смит.

Разумеется, и девушка, «спасшаяся» с Титаника, и капитан корабля, так и остались в стенах специализированных учреждений, в изоляции от мира.

Потрясает тот факт, что все эти люди на момент обнаружения выглядели на тот возраст, в котором они были на момент катастрофы, будто для них не существовало этих 80 лет. Учёные объясняют феномены, происходящие в Атлантике, образованием в этой аномальной зоне пространственно-временных дыр.

Существует задокументированное свидетельство с норвежского корабля, что в день катастрофы, в Атлантике была замечена гигантская воронка, другими словами, водоворот. Спустя считанные часы, лайнер Титаник потерпел крушение именно в этом районе. Возможно, воронка и крушение как-то связаны между собой.

Учёные работают над изучением механизмов появления «пространственно-временных порталов», а нам, тем временем остаётся лишь догадываться, какие ещё загадки хранит Атлантический океан, и сколько тайн унёс с собой знаменитый суперлайнер Титаник.

На этом я сегодняшнюю свою статью хочу закончить. Поделитесь с друзьями этой интересной историей, подписывайтесь на обновления, впереди у нас еще очень много интересного. До скорых встреч, берегите себя.




Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

Самые большие пожары в мире за все время существования человечества

Самые большие пожары в мире за всю историю существования человечества

0
Читать далее
Крушение корабля Адмирал Нахимов в Цемесской бухте

Крушение корабля Адмирал Нахимов — гибель советского Титаника

0
Читать далее
Самый известные затонувшие корабли в мировом океане

Самые известные затонувшие корабли в мировой истории

0
Читать далее
Йеллоустонский вулкан последние новости из национального парка

Йеллоустонский вулкан: последние новости о супервулкане из Америки

4
Читать далее
  • Илья

    Ни разу не читал ничего подобного! Очень интересная статья. Спасибо, что много конкретики и минимум воды)

    Ответить 16.10.2015 в 08:39
  • Виталий

    Да интересная статья, фильм по Титанику стал уже культовым.

    Ответить 16.10.2015 в 10:42
  • Алексеи

    Привет, Володь я бы посмотрел «Титаник» как триллер, займись этим))).

    Статья интересная!!!

    Ответить 16.10.2015 в 13:59
  • Алексей

    Володя, привет! Вот это статья! Читал, как детектив, и наверно, ещё раз перечитаю. Мой совет — «педалируй» подобную тематику.

    Ответить 16.10.2015 в 20:07
  • Андрей

    Владимир, мистика реально жесткая. Слушайте, чего-то по телевизру этих чудом спасшихся людей не показывали.Не мешало бы их поместить в какой-нибудь фильм о Титанике, вот шороху бы было: путешествия по времени — реальность!

    Насколько помню, там ещё есть мистика, что числа отправления и ещё какие-то были связаны с чертовой дюжиной... А в целом, спасибо, крайне интересно! :evil:

    Ответить 27.12.2015 в 06:08

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :oops:  :o  :mad:  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», вы соглашаетесь с политикой конфеденциальности.
Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с

политикой конфеденциальности

.
На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
52
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Это интересно