Блог Владимира Раичева

При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Купить здесь баннер

Новая система оплаты труда – система стимулирования здоровой конкуренции



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"
data-ad-slot="6633178503"
data-ad-format="auto">

Москва стала одним из последних регионов, где вводится новая система оплаты труда (НСОТ) учителей. Собрав и обобщив накопленный предшественниками опыт, Правительство города своим Постановлением от 22 марта 2011 года за № 86-ПП «О проведении пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве»  ввело новую систему финансирования деятельности образовательных учреждений, предусматривающую подушевое финансирование. Отличительной чертой именно московского региона является ступенчатый перевод школ и детских садов на подушевое финансирование. На данный момент к проведению пилотного проекта привлечены практически все образовательные учреждения города (в редакции Постановления Правительства города Москвы от 28.09.2011 № 455 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 86-ПП»).

Основной принцип перехода на НСОТ заключается в том, что учитель не может получать заработную плату меньше, чем при оплате по Единой тарифной сетке. Рассмотрим новую систему оплаты труда несколько подробнее.

Заработная плата состоит из двух частей: базовой и стимулирующей. В основе ее базовой части стоит ученико-час, который рассчитывается исходя из количества учащихся в классе и учебных часов. Сюда же включаются выплаты компенсационного характера, повышающие коэффициенты, зависящие от сложности предмета, индивидуальности программы, наличия наград у учителя и т.п. Стимулирующая часть не является обязательной и напрямую зависит от результатов работы учителя в текущем периоде. Заслуживает внимания тот факт, что критерии стимулирования разрабатываются внутри образовательного учреждения, исходя из специфики работы, стратегии развития, потребности получателей образовательной услуги. Как правило, в образовательном учреждении создается инициативная (рабочая) группа, которая и разрабатывает критерии оценки работы учителя, проверяет достоверность сведений, внесенных в карту достижений учителя (лист самооценки). В состав инициативной (рабочей) группы входят представители всех участников образовательного процесса – родителей, учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения.



Хотя прежняя система оплаты труда и предполагала дифференциацию заработной платы, что осуществлялось за счет разрядов и категорий, несостоятельность данной системы заключалась в том, что межаттестационный период составлял 5 лет. То есть, грубо говоря, можно было усердно поработать один год и затем в течение пяти лет получать заработную плату, несколько снизив интенсивность труда. При новой системе оплаты труда, чтобы получать достойную заработную плату, необходимо усердно трудиться каждый день, добиваясь высоких результатов. Вне всякого сомнения, новая система оплаты труда стимулирует саморазвитие учителя, требуя от него внедрения новых образовательных технологий, способствующих повышению качества образования. Кроме того, за счет финансовых рычагов руководитель образовательного учреждения способен развивать деятельность образовательного учреждения, повышая его привлекательность для родителей учащихся, ведь чем больше контингент учащихся, тем выше заработная плата учителей, а соответственно и административно-управленческого состава, заработная плата которых зависит от уровня оплаты труда педагогов. Пропала необходимость «раздувать» штатное расписание для привлечения дополнительных денежных средств, так как теперь директор получил новые рычаги управления. К примеру, сэкономив в текущем учебном году денежные средства на оплате коммунальных платежей, руководитель может перераспределить эти средства на выплату заработной платы. Руководители, сумевшие донести до своих подчиненных суть новой системы оплаты труда, а также нормативно-подушевого финансирования деятельности образовательных учреждений, могут добиться слаженной работы всех деталей образовательного механизма. Но существует и оборотная сторона медали. Слабые школы в этой борьбе за выживание просто вынуждены держаться за каждого ученика, будь то отличник или хулиган. С одной стороны, это замкнутый круг – нет возможности добиться высокого показателя качества, так как способные ученики идут в «сильные школы», с другой – это стимул для повышения качества учебно-воспитательного процесса, выработки индивидуального подхода в подготовке каждого ученика, своего рода способ заработать имя, сформировать имидж и создать новый брэнд. Конечно, новая система оплаты труда не ставит всех в равные условия, она лишь только стимулирует активность представителей системы образования.

Еще один факт, о котором я считаю необходимым упомянуть – это дополнительное финансирование образования. В 2012 году образовательным учреждениям города Москвы были выделены дополнительные субсидии на осуществление основной деятельности, это свидетельствует о том, что региональный бюджет осуществил дополнительные финансовые вливания в общее образование. Между Министерством образования и науки РФ и регионами была достигнута договоренность, что заработная плата работников системы образования не может быть меньше заработной платы за предыдущий период при условии сохранения выполняемых обязанностей. Остается один вопрос: это разовая акция, направленная на смягчение перехода на новую систему оплаты труда или это принцип перехода?

Ну и в заключении хотелось бы отметить, что средняя заработная плата работников образования в 2012 году превысила среднюю заработную плату по московскому региону. Тот факт, что стимулирующая часть заработной платы рассчитана на поощрение результативности труда, несомненно, является свидетельством эффективности новой системы оплаты труда, но и денежные средства не перераспределяются между работниками образования, а дополнительно инвестируются. Учеными был изучен передовой опыт Финляндии, Сингапура и Гонконга, где готовятся самые успешные школьники в мире. Выяснилось: чтобы учителю было комфортно, достаточно платить ему зарплату, равную средней по экономике страны. В школу не идут за длинным рублем. Искренне надеюсь, что реформы в российском образовании приведут к повышению качества образования, а не канут в лета.




Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

Матч Спартак-Севилья - историческая победа красно-белых

Мы посетили матч Спартак-Севилья — это было просто чудо

0
Читать далее
ФК Спартак Москва - десятикратный чемпион России по футболу

Спартак Москва — десятикратный чемпион России и маленький отчет о чемпионском матче

2
Читать далее
Читающий блогер - эстафета

Эстафета «Читающий блогер» и мистическая история о жизни Марка Твена

17
Читать далее
Дом Винчестеров - ловушка для духов

Дом Винчестеров — произведение искусства или большая ловушка для духов?

10
Читать далее

    Оставить комментарий

     ;-)  :|  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :oops:  :o  :mad:  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:

    Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», вы соглашаетесь с политикой конфеденциальности.