Блог Владимира Раичева

При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг: регламент и некоторые особенности



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"
data-ad-slot="4667332581"
data-ad-format="auto">


Здравствуйте! На связи с вами Владимир Раичев и сегодня мне хотелось бы снова поговорить с вами о дублировании сигнала о пожаре и про техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг. В последнее время все чаще стали возникать сложности с этим.

Предпосылки для обязательного применения РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Итак, в 2012 году в Федеральный закон № 123-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт 01 стало обязательным для некоторых типов зданий. Причем главное условие — это без участия человека, чтобы исключить этот человеческий фактор.

Пожалуй, многие согласятся, что исключение человеческого фактора при передаче сигнала — это скорее благо, чем нечто плохое. А стабильность работы противопожарной автоматики, за счет которой должно осуществляться дублирование, поддерживается за счет своевременного технического обслуживания.

На момент вступления в законную силу требования о дублировании сигнала многие производители оказались не готовы предоставить оборудование, которое могло бы осуществлять передачу сигнала без участия человека. Самой подготовленной организацией оказалась Аргус-Спектр с их оборудованием Стрелец-Мониторинг".

Хотя это тоже относительно, мне помнится, что мы ждали поставки оборудования около 4 месяцев, а некоторые особо хитрые организации подключали несчастных заказчиков за суммы, превышающие 100 тысяч рублей. Честно говоря, при сопряжении устройств я потерял много нервных клеток, но это уже совсем другая история.

Кто может производить ТО Стрелец-Мониторинг

Как обстоят дела в других регионах я не знаю, к сожалению, но то, что происходит сейчас в Москве, я готов рассказать. Дело в том, что у Аргус-Спектра в каждом регионе есть свой дилер. Таких представителей в регионе может быть только один.

Этот официальный представитель обслуживает вторую часть оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая устанавливается в случае с городом Москвой в ЦУКСе (Центр управления кризисными ситуациями). Из ЦУКС информация передается ну пульт ближайшей пожарной части (саму процедуру не знаю, поэтому это лишь мое предположение, что происходит именно так).

Так вот, первая часть оборудования или передатчик, который устанавливается в организациях и учреждениях обслуживают организации, с которыми собственник заключает договор. То есть по сути наше оборудование может обслуживать любая организация, имеющая лицензию МЧС на ТО АПС. К этому пришли не сразу, а лишь при помощи огня и меча, то есть судебных разбирательств.

Каждый официальный представитель Аргус-Спектра (или почти каждый) считал, что только у него есть право обслуживать Стрелец-Мониторинг. И создавал кучу препонов другим организациям, пользуясь тем, что осуществляет ТО оборудования в ЦУКС или в пожарной части. Хотя слово «препон» не совсем правильное в данном случае. Официальный представитель просто зарабатывал деньги, пользуясь своим статусом. Так многие делают.


style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"
data-ad-slot="6305693799">

По началу официальные представители старались убедить заказчиков, что только они имеют право установки оборудования «Аргус-Спектр». Кто-то верил в это, кто-то нет. В итоге появилось разъяснение «Аргус-Спектра» своим представителям, что их статус не дает им приоритетного права устанавливать и осуществлять техническое обслуживание оборудования. Но официальный представитель имеет право взимать дополнительную плату за предоставление информации о прохождении сигнала. Конечно было написано не так категорично, но завуалированный посыл был именно таким.

То есть, представьте себе, у официального дилера появилась уникальная возможность брать плату буквально с каждой организации, которая осуществляет ТО Стрелец-Мониторинг. Собственнику важно понимать, уходит ли сигнал на пульт 01 или нет. А ЦУКС мне лично такую информацию не предоставляет, хотя я являюсь официальным представителем собственника. Организации, которая осуществляет техническое обслуживание, тоже не предоставляется информация о прохождении сигнала. Точнее предоставляется, но за отдельные деньги.

У меня есть запись нескольких телефонных разговоров с диспетчерами ЦУКС, которые взахлеб рассказывают мне, что в их должностной инструкции нет обязанностей о предоставлении информации о прохождении сигнала.  А еще рассказывают сказки, как вся информация о всех сигналах от РСПИ «Стрелец-Мониторинг» находится в свободном доступе сети интернет на сайте «Единого центра технического мониторинга».

Кто-нибудь встречал сайт этого единого центра? Поделитесь ссылкой пожалуйста. :-)

Резюмируя все вышесказанное, нужно платить официальному представителю за информацию. Но цена вопроса постоянно растет. Если раньше эта сумма составляла до 1000 рублей за каждый объект в месяц (кто-то из обслуживающих организаций говорил мне, что платят 500 руб./мес., кто-то говорил 700 руб./мес.), то сейчас речь идет об оплате каждого сигнала. А их в месяц может быть очень много. Например, как у меня в прошлом году.

Регламент технического обслуживания РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Проведение ТО РСПИ «Стрелец-Мониторинг», как мы уже с вами выяснили не требует никаких дополнительных лицензий или специальных умений и навыков у работников обслуживающей организации. А само ТО производится по регламенту, который указан в договоре или, если каких-то специальных условий нет, то на основании инструкции завода-изготовителя.

Я предлагаю вам свой вариант регламента. Возможно кто-то будет с ним не согласен и покажет что-то свое. :-)

Перечень регламентных работ по ТО РСПИ Стрелец-Мониторинг

Пожалуй, на этом я и закончу. Не забывайте подписываться на новости блога и делиться статьями с друзьями в социальных сетях. Напоминаю, что еще 2-3 дня буду собирать от вас вопросы для вебинара, подробнее об этом читайте здесь. До новых встреч, пока-пока.


style="display:block; text-align:center;"
data-ad-layout="in-article"
data-ad-format="fluid"
data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"
data-ad-slot="6305693799">

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

Противопожарные системы дымоудаления: статические и динамические

Противопожарные системы дымоудаления — роскошь или острая необходимость?

0
Читать далее
Пожарная сигнализация в квартире: автономная или традиционная?

Пожарная сигнализация в квартире или как защитить свой дом от пожара

1
Читать далее
Приказ о противопожарном режиме в школе образец для использования в работе

Приказ о противопожарном режиме в школе: кто и зачем разрабатывает + образец документа

0
Читать далее
Вебинар по актуальным вопросам пожарной безопасности

Вебинар по актуальным вопросам пожарной безопасности: собираю эти актуальные вопросы

15
Читать далее
  • Сергей

    Здравствуйте! Наткнулся случайно на Ваш блог, так как волнуют те же проблемы. По стрельцу-мониторингу аналогичная ситуация и в нашем городе. Информацию по прохождению сигнала я могу узнать только позвонив в диспетчерскую пожарной части, что я иногда и делаю. А стрелец-мониторинг в этом году обслуживает организация не являющаяся официальным представителем Аргус-спектр, но только от них я узнал о том, что на 2-х объектах оказывается Стрелец-мониторинг не передаёт сигнал и они же рассказали куда звонить чтобы проверить наличие этого сигнала. В прошлом году обслуживал СПМ-35, так называемая служба пожарного мониторинга, представитель Аргус-спектр в нашем регионе. От них ничего внятного добиться не мог, кроме того, что присылали распечатку ложных срабатываний за месяц и то не на все объекты.

    А вот на днях получил от них (СПМ-35) письмо, в котором они опять намекают на свою исключительность и прикладывают письмо директора Союза организаций «Автоматизированные системы безопасности». Письмо большое и «угрожающее». Отдал разбираться юристу. Может Вы подскажете, что это за Союз такой. Если интересно могу скинуть скан письма.

    Ответить 13.11.2017 в 13:24
      • Сергей

        Владимир, спасибо, будем разбираться. Мы заключаем контракты по ФЗ-44, составляем тех задание и проводим аукцион или котировки.

        На сколько я понял, Союз «АСБ» предлагает включать в тех.задание условие, по которому организация обслуживающая Стрелец-мониторинг должна помимо регламентных работ мониторить круглосуточно канал связи и иметь для этого спец.оборудование или договор субподряда на мониторинг в сторонней организации. Ваш перечень регламентных работ можно использовать в тех.задании? И что ещё необходимо требовать от обслуживающей организации?

        Ответить 14.11.2017 в 16:17
          • Сергей

            Владимир, спасибо за информацию, будем работать.

            15.11.2017 в 10:17

Оставить комментарий

 ;-)  :|  :twisted:  :smile:  :shock:  :sad:  :roll:  :oops:  :o  :mad:  :lol:  :idea:  :grin:  :evil:  :cry:  :cool:

Нажимая на кнопку «Оставить комментарий», вы соглашаетесь с политикой конфеденциальности.
Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с

политикой конфеденциальности

.
На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
53
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Реклама
Это интересно