Что такое черный ящик и почему он совсем не черный и не ящик?
Здравствуйте, дорогие друзья! Я рад нашей очередной встрече на страницах моего блога о безопасности. Я до сих пор нахожусь под впечатлением от ужасной катастрофы, которая произошла в субботу с нашим самолетом в Египте. Об этом я писал в прошлой статье, почитайте, если вы ее пропустили.
Как и обещал слежу за новостями — ничего конкретного, что могло бы позволить определить причину падения нашего самолета, нет.
Сейчас никто не сможет определить причину падения — слишком много различных версий, но, я искренне надеюсь, что ситуацию изменят черные ящики. А вы знаете что такое черный ящик? Если нет, то давайте разбираться вместе. Но сначала немного новостей, которые сыпятся со всех сторон и очень часто противоречат друг другу.
Оглавление
Последние новости с места крушения
Итак, на одном из арабских каналов прозвучало, что пилоты российского самолета не подавали сигналов бедствия и не запрашивали экстренной посадки. О чем это говорит? В принципе, ни о чем.
Но для себя можно отметить, что если пилоты не подавали сигналов бедствия, то это значит, что они просто не успели этого сделать, то есть все произошло для них очень неожиданно. Логично? Логично! Но это еще не факт, это лишь мое предположение.
Также существует предположение, что произошел взрыв самолета в воздухе так как обломки авиалайнера разбросаны на большом расстоянии — в радиусе 20 км. Наверное это тоже о чем-то говорит? Поделитесь своими мыслями в комментариях, пожалуйста.
Еще одна информация к размышлению: у авиакомпании «Когалымавиа» три месяца назад закончился контракт на техническое обслуживание (предполетное техническое обслуживание) египетскими инженерами. Кто-то говорит, что инженеры были свои, то есть летели этим же самолетом. Насколько это правда не могу сказать, поэтому это просто как слух.
Как выглядит бортовой самописец
А теперь вернемся к теме нашей сегодняшней встрече. Нам необходимо разобраться почему бортовые самописцы называют черными ящиками и вообще для чего они предназначены.
«Черные ящики» – это одно из наименований бортовых самописцев самолетов, регистрирующих в автоматическом режиме все данные о полете, записи переговоров пилотов с диспетчером и показания приборов. При помощи «черных ящиков» обычно расследуются причины авиакатастроф.
По цвету самописцы совсем не черные. Они ярко-оранжевые. Благодаря такой окраске их легче найти на месте крушений самолетов. На ящик внешне были похожи лишь самые первые бортовые регистраторы, разработанные еще в середине XX века. Сейчас «черный ящик» изготавливают в виде сферы либо цилиндра.
Называют их «черными ящиками» не только по привычке, но и потому, что информация, которую они хранят, строго зашифрована и не может быть получена неспециалистами.
«Черные ящики» делают из легированного железа и особо прочных титановых сплавов. Благодаря этому. а также потому, что самописцы всегда устанавливают в самой безопасной части самолета (в хвосте), они не разрушаются даже в самых страшных катастрофах.
По назначению «черные ящики» делятся на эксплуатационные и аварийные. Первые считываются после каждого полета. В летном жаргоне их именуют «ябедники», потому что по ним определяют все ошибки и недопустимые действия пилотов. Это позволяет выявлять и устранять опасные моменты воздухоплавания до того, как они приведут к трагедии.
Вторые, аварийные регистраторы, являют собой непробиваемую и жаропрочную конструкцию, внутри которой расположен особый механизм, записывающий всю информацию о рейсе и действиях экипажа на специальную проволоку. Они предназначены для получения данных постфактум, в случае аварии.
Чтобы их было проще обнаружить, в их корпус встраивают радиомаяки. Они включаются сами, сразу после удара о землю.
Расшифровка черных ящиков
Вот именно эти черные ящики в ближайшее время будут расшифрованы в Египте. Процесс расшифровки небыстрый и проводится исключительно специалистами. Поэтому для того, чтобы узнать причину катастрофы, нам придется подождать какое-то время. Но зато расшифровка самописцев даст нам точный ответ, что произошло на рейсе 7К9268.
Дорогие посетители, я нахожусь под очень сильным впечатлением от крушения самолета, напомню, что это крупнейшая авиакатастрофа в истории российской гражданской авиации по числу жертв. Поэтому запланированные ранее статьи сейчас не выпускаются — очень сложно писать о чем-то после такой трагедии.
Вчера знакомый рассказывал, что сейчас творится в Пулково — передать словами не возможно, Санкт-Петербург скорбит. Совершенно случайный человек из Великобритании мне вчера писал, как расстроила его эта авиакатастрофа.
На самом деле приятно осознавать, что люди умеют сопереживать и соболезновать, но это не сильно греет душу и от этого не становится намного легче. Я уже говорил, что мы собираемся лететь в Египет на Новый год, после этой катастрофы моя жена Юля как-то приуныла. Вида не показывает, что страшно, но она еще не научилась меня обманывать. Видно, что боится.
На этом сегодняшнюю статью хочу закончить. Желаю вам и вашим близким всего самого лучшего. Буду благодарен за репост статьи в социальных сетях (кнопки соцсетей расположены под статьей). Подписывайтесь на обновления, если вам интересна тема безопасности и всего, что с ней связано. до новых встреч, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
У меня тоже все эти дни мысли только об этом, я думаю, что вообще больше в самолет не сяду...
Чем больше об этом всем читаю, тем больше складывается мнение, что сам самолет в воздухе развалится не мог, было какое то внутреннее воздействие...
Вот сейчас уже пишут, что спутники зафиксировали тепловую вспышку за несколько секунд до крушения...
Людей сплотило горе, и наверное, самое главное сейчас, чтобы из этой катастрофы были сделаны правильные выводы...
Версий оооочень много, а если быть точным, то их пять основных, которые действительно могли произойти. И только бортовые самописцы смогут дать более-менее точный ответ. Расшифровка может занять до 4 недель. Будем ждать — нам больше ничего не остается.
Смотрела как-то информационно-познавательную передачу о том, как изготавливают и тестируют бортовые самописцы. Их там и огнем, и давлением, и чем только не проверяют. Живучая конструкция.