Падение российского самолета в Египте — крупнейшая авиакатастрофа за всю истрию гражданской авиации в России
Здравствуйте! Я снова рад приветствовать вас на своем блоге. И мне очень льстит, что посещений из закладок у меня больше, чем из поисковых систем – это значит, что есть на моем блоге нечто такое, из-за чего хочется сюда вернуться.
Ну да ладно, об этом, думаю, не стоит разговаривать сейчас. Вчера днем я уже и не вспомню, что искал в Яндексе, но открыв стартовую страницу этой поисковой системы, я, мягко говоря, выпал в осадок. Да даже больше скажу, я был очень сильно шокирован. Шокирован настолько, что даже сделал вот такой скрин:
По-моему слишком много событий для одного дня. И все эти события печальны и трагичны. А вы как думаете? Вообще в последнее время происходит слишком много катастроф и других неприятных событий. Падение российского самолета в Египте — самая крупная авиакатастрофа по числу жертв в современной России.
Падение самолета Airbus A321 в Египте
Конечно, сразу после прочтения новостей, я включил телевизор. Оказывается, наш самолет совершал рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, а через какое-то время исчез с экранов радаров. По данным сайта flightradar24 самолет начал быстро терять высоту, а затем и вовсе был потерян с экранов радаров.
Стало известно, что через какое-то время полета пилот самолета стал запрашивать экстренную посадку в Каире. Самолет был найден на территории Египта, развалившемся на две части. Скорее всего никто после падения самолета не выжил.
В СМИ говорят, что этот рейс самолета был 17 за последний месяц, перед вылетом из аэропорта Шарм-эль-Шейха был проведен предполетный технический осмотр и никаких неисправностей не выявлено.
Что на самом деле случилось на борту авиалайнера, мы узнаем только после расшифровки бортовых самописцев – черных ящиков. Они уже найдены на месте крушения и будут доставлены в Россию.
На борту самолета было 217 пассажиров и 7 членов экипажа, 27 человек детей в том числе. Это самая крупная авиакатастрофа за всю историю российской гражданской авиации. Скорее всего выживших в этой катастрофе нет.
Версии крушения
Основная версия крушения – это неисправность оборудования авиалайнера. Кто-то из очевидцев даже видел горящий двигатель. Вероятнее всего так оно и есть – пилот после некоторого времени полета сообщил египетским диспетчерам о неисправности и попросил экстренную посадку на ближайшем аэродроме.
Вторая версия, которая возникла сразу после сообщения о крушении, это террористический акт. Дело в том, что место падения самолета – Синайская пустыня — контролируется мятежниками. Однако ни один переносной ракетный комплекс не способен сбить самолет на такой высоте.
Но эту версию до конца отметать нельзя, возможен же такой вариант, что маленькое взрывное устройство было пронесено на борт. В принципе, много самолету много не надо – достаточно небольшого объемного взрыва и дальнейшая разгерметизация корпуса самолета сделает свое дело.
Эту версию также подкрепляет тот факт, что ИГИЛ взял ответственность за падение российского самолета на себя. Хотя, вполне возможно, что это просто популизм, сейчас ИГИЛу это крайне необходимо и выгодно.
Существует также версия о человеческом факторе – ошибка пилота. Но авиакомпания «Когалымавиа» рассеяла все сомнения скептиков – командир экипажа Немов В.В. имел 12000 часов налета, в том числе 3000 часов именно на Аэробусе А321.
Версию о намеренном желании пилотов уничтожить самолет (мне кажется, что эта версия вообще не для русских, наши пилоты так поступить просто не могут – это мое мнение) мы также можем исключить – пилот связывался с диспетчером и запрашивал экстренную посадку в ближайшем аэропорте. Маловероятна и эта версия.
Существует также версия, что топливо, которым самолет был заправлен в Самаре, не соответствует требованиям и именно оно стало причиной неисправности систем двигателей. В Самаре уже взяли пробу топлива, ждем результатов анализа. Эту версию пока что отметать нельзя.
Версий достаточно много и каждая из них имеет право на жизнь, даже версия с человеческим фактором. Если вы вспомните, то при авиакатастрофе в Тенерифе, о которой я рассказывал в этой статье, пилот был едва ли не самым опытным во всей Голландии, но тем не менее, он не был застрахован от ошибки.
Буквально несколько минут назад я услышал в новостях, что пилоты не просили экстренной посадки – они просто пропали из эфира. Также существует информация, что пилоты в этом месяце уже жаловались на работу двигателей самолета. Вот что там произошло? Какая причина падения скорости и высоты? Каждую минуту на 66 метров – это очень серьезная потеря высоты.
День траура
Сегодня мы все скорбим по погибшим в катастрофе людям. Я посмотрел списки – большинство в возрасте до 40 лет. Это действительно большая потеря для всех нас. А как тяжело родным и близким? Их горе не передать словами. Я знаю, что многие актеры отменили свои концерты, это действительно настоящий поступок.
На этом буду заканчивать. Продолжаю следить за новостями, поступающими из Египта, очень напрягает противоречивость этих сведений, но будем разбираться понемногу. Друзья, если вам понравилась статья – порекомендуйте ее друзьям в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления блога – у нас впереди еще очень много всего интересного. Берегите себя, всего вам доброго, до новых встреч!
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
В своем время я очень боялась летать, просто панически... Даже проходила курсы «Летаем без страха»... Чему нас там только не учили, но суть была одна, что самолет — это самый безопасный вид транспорта, и вероятность попасть в авиакатастрофу 1 на миллиард...
Мне очень хорошо удалось усвоить тот, факт, что самолет, набравший высоту и находящийся на эшелоне, рухнуть просто так на землю не может, даже, если откажут оба двигателя. Он будет планировать еще 2-3 часа и за это время найдет место для аварийной посадки...Поэтому, как только самолет набирал высоту, я чувствовала себя полностью спокойно, но эта ужасная катастрофа перевернула все мое сознание с ног на голову...
Все это очень ужасно, и дай Бог близким, сил и мужества...
Привет, Алён!
На самом деле ты права — тяжелее всего сейчас родным и близким пассажиров этого самолета, дай им Бог силы пережить все это.
Эта катастрофа — частный случай и вообще не известно что там произошло. Видимо, у этого самолета не было шансов, если такой опытный экипаж не смог ничего предпринять.
Вова, конечно это ужасно, не представляю что сейчас переживают близкие и родственники пассажиров этого самолета. Конечно, хоть самолет один из наиболее безопасных транспортов, но тем не менее такое случается. Не дай Бог...
Привет!
Да, к сожалению такое случается :- (
Еще усугубляется все за счет СМИ, которые теперь о каждом даже незначительном происшествии делают репортажи, например, у Когалымавиа вчера в аэропорте у самолета А320 оторвалась стойка шасси при буксировке. Раньше этому бы даже внимания не придали.
Володя, привет! Я 1 октября чуть этих несчастных из самолета не опередил. Какой-то урод выехал на «встречку», мне в лоб. Я резко тормознул, а он успел уйти в сторону. Из всего этого я делаю один вывод: «Хочешь рассмешить Бога — расскажи о своих планах.Жить надо сегодняшним днем!»
Здравствуйте, Алексей!
Я тоже думаю, что чему быть — того не миновать. Каждому свое, как говорится. И если мы все еще здесь, то это только значит, что наше время еще не пришло.
Владимир, зашла на ваш сайт впервые. Поздравляю вас с успешным завершением ШБ и заслуженным подарком!
По данной статье хочу сказать, что эта авиакатастрофа меня очень шокировала. Как выяснилось уже днем после катастрофы, моя младшая дочь неделю назад, как раз конкретно на этом самом самолете авиакомпании «Когалымавиа» летела из Шарм-эль-Шейха в Самару. А ведь подобное могло случиться и с нею. Как уже сейчас известно, это был теракт. Очень соболезную всем, кто потерял своих родных в этой ужасной катастрофе.
Здравствуйте, Таисия!
Спасибо за поздравления.
От проявлений терроризма, да и вообще от любых противоправных действий со стороны третьих лиц вообще никто не застрахован.Но отчаиваться тоже не стоит, наша страна активно борется со всеми этими нехорошими дядьками. И очень скоро мы победим.