При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Киноляпы в фильме экипаж: задумка или недосмотр?

Друзья, всем привет! На связи с вами и сегодня хочу поговорить с вами про киноляпы в фильме Экипаж. Вот в этой статье в комментариях мои читатели попросили написать об этом. На самом деле в этой статье не только мои мысли, но и комментарии знающих людей.

И снова несколько слов о самом фильме «Экипаж»

Наверное стоит повториться, что эти киноляпы никак не влияют на зрелищность и интересность фильма. Фильм получился достаточно достойный, я посмотрел его на одном дыхании и не пожалел ни разу.

В отпуске у меня было немного больше свободного времени и я посвятил его блогу и просмотру кинофильмов  и сериалов, обычно на это всегда не хватает времени, а в отпуске диван и телевизор меня прямо так и манили. :-)

Ну что же, вернемся к теме нашей сегодняшней статьи. Вероятнее всего маленькие недочеты, присутствующие в киноленте «Экипаж», связаны с отсутствием хорошего консультанта. Но зачем он, если фильм художественный?

14 киноляпов из фильма «Экипаж»

Давайте перейдем к присутствующим в фильме некоторым ошибкам, сейчас подробно рассмотрим, какие:

  1. Практически все имеющиеся на российских авиамагистралях самолёты Ту-204 предполагают трёх, а не двух пилотов, как повествует картина. Возможно, для съёмок этого кинофильма, был дан самолёт Ту-204 СМ, где должны быть 2 пилота.
    фильм-экипаж-в-кабинете-самолета-должно-быть-3-пилота1
  2. Кроме лётного тренажёра имеется и ситуационный тренажер, с его помощью пилоты учатся практически «на автомате» нажимать кнопки по чек-листам и определять какое местонахождение они имеют в кабине воздушного судна. В киноленте об этом ничего не сказано.
  3. В кинофильме незадолго до полёта, пилоты сидят и безмятежно попивают чай. Но на самом деле всё не так. Перед полётом обсуждаются все особенности полёта с техником и диспетчером, изучаются чек-листы и судно проходит подготовку и настройку к полёту. Пить чай некогда.
    некогда-пить-чаи-в-фильме-экипаж
  4. Во время одной из командировок команды, супруга Зинченко с сыном прощаются с ним возле самой лестницы судна для полёта, а супруг ей говорит «Не забудь сдать пропуск». В реальности, провожающие, не имеют права к допуску в зону полётную, даже для родственников невозможно сделать пропуска.
  5. Сцена о извергании вулкана на острове Канву, самолёт в зоне катастрофы находится без стояночных «башмаков». В реале «башмаки» кладут под колёса самолёта сразу после посадки и остановки движка. Это делается для предупреждения ската самолёта, т.к. если самолёт покатится – беды не избежать.
  6. Во время извлечения людей из зоны аварии в аэропорту, люди по лестнице заходят на борт самолёта Ту-204 в переднюю дверь. В этот момент герой Козловского включает двигатель, расположенный вблизи него. При начале работы движка, он очень резко раскручивается, что свидетельствует о вероятности кого-нибудь засосать среди его винтов.
  7. Стажёр Гущин очень круто взлетает, поэтому самолёт Ту-204 задевает хвостом лётную полосу. В реальности, структурой самолёта продумана защита от неопытных лётчиков, которая не даёт возможности поставить самолёт под таким углом. Да и при зацепе о полосу взлёта, самолёт не смог бы взлететь и благополучно разогнаться.
    неправильная-остановка-самолета-в-фильме-экипаж
  8. После загрузки людей на борт, из опасной зоны, в аэропорту никого нет, дверь благополучно закрылась изнутри. А куда же исчез трап? Противоходом Ту-204 «ходить» не умеет, при рулении лестница должна была бы врезаться в крыло или двигатель, вызвав их повреждения.
  9. После взлёта с острова становится ясно, что один из двигателей выведен из строя полностью, второй – немного загрязнён вулканическим пеплом. Воздух в салон проникает благодаря двигателям. Но так как один отключен от всех систем, а второй – «в огне», люди бы должны были в течение нескольких минут умереть от гипоксии, но воздух продолжает поступать.
  10. Во время полёта 3 персонажа облокачиваются на люк самолёта, чтобы её открыть. Если бы у них это получилось, они бы упали за борт. Да в принципе, люк в грузовом самолёте выбить — вряд ли удастся.
  11. В картине самолёт делает аварийную посадку в Петропавловском-Комчатском, хотя идёт большой грозовой фронт. На самом деле в этих условиях, неизбежно крушение борта. Ведь грозы приводят к неверной работе приборов. Не долетели бы.
  12. Садясь на трембач, пилоты Ту-204 запускают автореверс, при этом самолёт тормозит за счёт противоположного вращения турбин. Но ведь у самолёта более или менее исправен лишь один двигатель, автореверс не должен работать. Правильно, выключить все двигатели, дабы от трения не было взрыва топлива. Но в фильме топливо не горит, даже когда у самолёта открывается крыло.
  13. Пройти из кабины самолёта к повреждённому движку нет возможности, т. к. между ними обнаруживается перегородка сплошная. А в фильме её пробивают обычным топором.
  14. Из разрушенного аэропорта показывают взлёт самолёта, который оснащён двумя двигателями, этот самолёт взорвался. Когда далее в фильме летят обломки, обнаруживается четыре двигателя.

взрыв-самолета-в-фильме-экипаж

Как видите, все ошибки незначительные и они никак не влияют на содержание фильма. Честно скажу, что после первого просмотра, я ничего из вышеперечисленного не заметил. Просто потому, что был под впечатлением от просмотра.

Посмотрите сериал «Чрезвычайная ситуация»

Друзья, на днях я посмотрел телесериал «Чрезвычайная ситуация» и остался очень доволен. Сериал рассказывает о нелегких буднях спасателей и о том, с какими сложностями им приходится сталкиваться не только на работе, но и в личной жизни.

В этом сериале сюжетная линия построена таким образом, что нельзя выделить ни одного спасателя, у которого в семье было бы все отлично. Этим фильм тоже привлекает, интересно смотреть на переплетения судеб киногероев.

Не скажу, что это сериал, над которым стоит подумать, но обратить внимание на него однозначно стоит. Поэтому рекомендую добавить его в вашу медиатеку и посмотреть, если понравится.

Ну что же, на этом спешу откланяться, берегите себя и своих близких. Не забудьте подписаться на обновления блога и поделиться статьей с друзьями в социальных сетях. Всего вам доброго, пока-пока.

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

Интервью с Сергеем Лукашиным или художник, рисующий паспорт дорожной безопасности образовательной организации и не только

4
Читать далее
Новогодний конкурс Виктора Фельк

Новогодний конкурс Виктора Фельк — шанс испытать свою удачу

2
Читать далее
Матч Спартак-Севилья - историческая победа красно-белых

Мы посетили матч Спартак-Севилья — это было просто чудо

4
Читать далее
ФК Спартак Москва - десятикратный чемпион России по футболу

Спартак Москва — десятикратный чемпион России и маленький отчет о чемпионском матче

2
Читать далее
  • Дмитрий

    Прикольно. Я вообще очень люблю читать про киноляпы, особенно к тем фильмам, которые мне нравятся.

    08.08.2016 в 11:01
  • Ирэна

    Ну прям все по полочкам разложили )) Профессионально ))

    15.08.2016 в 16:42
  • Николай

    Мне очень понравился пунктик насчет «противоположного вращения турбин» — полагаю, что движок останавливается и затем начинает вращаться в противоположную сторону, создавая обратную тягу?

    30.08.2016 в 18:23
      • Фил

        зачем вы так, ведь несведущие могут и поверить:)

        13.03.2017 в 00:09
  • Алекс

    Бред, судя по орфографическим, стилистическим и прочим ошибкам, автор такой же профессионал как Данила Козловский. А уж о познаниях в области авиатехники и авиации я вообще молчу.

    15.11.2016 в 18:21
  • Фил

    Раз уж пошла оречь про ляпы, добавлю и я те, что заметил. (правда, к сожалению, при первом же просмотре). Вот копия моей рецензии на кинозал-тв:

    Так как из всех видов фильмов, авиационные меня заводят больше всего, решил написать подробно.

    Внимание! дальше СПОЙЛЕР. если список ляпов и сюжетных поворотов может подпортить вам просмотр,, сначала посмотрите фильм.

    -----------------------------------------------------------------------------------------------------------

    Блокбастер не идеальный, но смотрится с интересом. Режиссер, операторы, актеры отработали вполне профессионально - явно лучше, чем в первом «Экипаже». Хотя тогда мы и не ожидали от фильмов такого качества ВСЕГО (от света до интонаций озвучки), как сейчас, поэтому в начале 80-х тот «Экипаж» свою миссию выполнил на отлично.

    На счет сценария не уверен. По части трюков, ляпов и эффектов все хорошо, а вот по части психолинии в фильме многовато гипетрофированных театральных страстей. Наибольший отрыв - все такие правильные в стратегическом отношении, и такие идиоты на бытовом уровне. К сожалению, в реальности чаще бывает наоборот.

    Я привык, что во многих фильмах образ пилота (особенно высококлассного в смысле управления самолетом) - «легкомысленный придурок». Я могу представить человека с таким характером пилотом истребителя во время войны. Но пилот пассажирского лайнера истерично орущий и размахивающий руками перед начальством - это слишком.

    И чтобы настолько превращаться в идиота при виде женщины...

    (хотя, может быть, люди правда такие, а я в своем микромире их не вижу?

    или это чтобы зрители не говорили, что нам подсунули супергероя?)

    Ляпы:

    — Как это он с военного транспортника на пассажирский лайнер без переквалификации буквально за пару дней?

    — Паркетник свалился в воду с высоту двух метров. Если бы он свалился с километра, то не толко сам бы расплющился в лепешку, но и лодку с рыбаками забросил бы волной на дерево на берегу:)

    — Как это встречный самолет проворонили? У нас же не 40-е годы, и это не летучий голландец, он радиоволны отражает.

    — Прилетаем на остров, откуда надо людей вывозить. А там десяток самолетов стоит. Заправленных, судя по тому, как они потом взрывались. Почему на них раньше не улетели? Или все пилоты разом пропали?

    — Башенный кран сломался об самолет. ну за кого они нас держат?

    — Судя по отчаяным, импульсивным, быстрым и в итоге правильным действиям, пилот — мужик решительный. И он решает вопрос планирования полета путем голосования среди пассажиров. Занавес...

    — Чего они закрылки не выпустили на время переправы, встречный ветер бы поменьше был:)

    — Почему дверь не открывалась, тем более если она против потока? и кстати, еще с другой стороны дверь есть.

    — Если счет идет на минуты, мне кажется они не стали бы тратить время на одевание и прыгали бы в клеть в чем есть, так как обмороженная кожа — еще не обязательно могила, а оставаться в самолете — точно.

    — Они корзину обратно против потока 350 ручной лебедкой тянули? при таком передаточном отношении, при котором хватило бы сил, на это ушла бы целая вечность:(

    — При такой скорости потока путь на петле по тросу занял бы раз в 50 меньше времени, т.е. всего пару секунд, и не понятно как он в конце тормозил?

    — Ну это вообще все меркнет на фоне самой переправы. Самолет колбасит довольно сильно в воздухе, особенно в таком неспокойном. Пара рывков на пару метров — и полфюзеляжа этим тросом оторвет. Но это ключевая сцена, без нее был бы другой фильм. Так что пусть будет!

    — Почему в транспортнике обесточилась приборная панель? предпосылок не было, и двигатель в следующем кадре работал.

    — Реверс не «переложится», пока не обжаты основные стойки, а правая стойка не была выпущена.

    — Крыло очень киношно оторвалось — строго по линии. Похоже горючего в самолете к этому моменту тоже не было.

    — Зачем главный герой так пафосно у отца под дверью сидел? Что, не мог разбудить по такому случаю?

    Это то, что вспомнил. Пока смотрел, было интересно, ляпы не записывал:), потом просмотрел отдельные места специально. Ляпы ляпами, но целом можно сказать, что для российского кинематографа это шаг вперед (хоть и римейк). Не маловажно, что нет нынче модных постоянных дурацких шуточек. И кстати, получше американских соплей 2012-го года с таким же названием. Оставить в ли коллекции — пока не решил:)

    13.03.2017 в 00:03
    • Фил

      этот коммент — чтобы поставить галочку «следить за комментированием», с первого раза забыл.

      13.03.2017 в 00:04
  • Роман

    чисто теоретически взлететь с той полосы можно.

    ТУ-154 на полосу в Ижме приземлился пусть и пропахал немного лес.

    и взлетел удачно, правда его тогда облегчили и баки были заправлены не на всю.

    а про киноляпы я уже молчу, не заметил когда смотрел. Единственное, смутил переправка людей по воздуху при помощи троссов.

    06.01.2018 в 17:24

На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
53
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Это интересно