Педагог «Homo Informatikus» — человек в цифровой оболочке
Эссе
на окружной профессиональный конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог года ЮЗАО 2013»
Современный мир стремителен и разнообразен, он требует от человека существенных усилий для того, чтобы следить за его изменениями. Свободно ориентироваться и идти в ногу со временем позволяет цифровая оболочка, которая окутывает все сферы жизнедеятельности человека. Электронная запись в школу, в поликлинику, электронная очередь в банк – все это призвано сократить затраты времени на привычные нам операции. Лавинообразные потоки информации, распространяющиеся со скоростью света, неуловимы без современных средств ее обработки.
Если говорить о себе в контексте моей цифровой оболочки, я мало чем отличаюсь от представителей современного информационного сообщества: общаюсь в социальных сетях, переписываюсь со своими друзьями, просматриваю новостные ленты, использую цифровые образовательные ресурсы, готовлю презентационные и раздаточные материалы. Словом, информационные технологии – неотъемлемая часть моей жизни, средство для экономии времени. Ведь для того, чтобы пообщаться с друзьями, мне достаточно устроиться поудобнее перед экраном ноутбука и наслаждаться общением, невзирая на время и расстояние.
Подрастающее поколение свободно ориентируется в информационном пространстве, пронизывающем своим двоичным кодом всю жизнедеятельность подростков. Контролировать потоки информации, которые транслируются на экранах телевизоров, распространяются через новостные каналы интернет сообществ, динамики радиоприемников, глянцевые журналы и другие источники, становится все сложнее. Широко используют возможности Интернета для вовлечения молодежи активизировавшиеся в последнее время экстремистские организации. Всё это накладывает дополнительную ответственность на педагогов, стремящихся оградить своих воспитанников от лишней, порой недостоверной, а зачастую и просто опасной, информации.
Педагогическая цифровая оболочка, включающая в себя профессиональные социальные сети, творческие учительские, различные объединения учителей в глобальной сети – все это лишь средства для обмена опытом, повышения квалификации и педагогического мастерства, которые облегчают процесс формирования информационно-коммуникативных компетенций педагога. Для того чтобы справиться с этой задачей, педагог должен комфортно чувствовать себя в этой среде. Повышение ИКТ компетентности – важная часть саморазвития педагога.
А что произойдет, если изъять из цифровой оболочки участников образовательного процесса? Давайте на минуту представим себе: не существует электронной почты, банков рефератов, нет возможности скачать с сервера разработанные кем-то конспекты учебных занятий, да что там говорить, нет возможности даже размножить какое-то задание. И в то же время нет социальных сетей, в которых мы проводим значительную часть своего времени. Библиотеки наполняются читателями, спортивные площадки – спортсменами, театры – зрителями, а школа учит счастливых мальчишек и девчонок, которые с удвоенной отдачей грызут гранит науки и познают этот удивительный мир. Вот только времени на познание уйдет намного больше. Жаль, но этому, пожалуй, уже никогда не суждено сбыться. Прочно вошли в жизнь компьютер, Интернет, социальные сети.
Любому педагогу хочется, чтобы дети были всесторонне образованными, здоровыми морально и физически. Я — не исключение. И передо мной так же стоят вопросы: Как заинтересовать детей? Как оградить их от тлетворного влияния глобального цифрового пространства? Чем занять их свободное время?
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
ОТЛИЧНО!!!
Спасибо)