Зимнее вождение или как подготовить себя к зимнему сезону
Привет, друзья! Спешу вас поздравить с долгожданным снегом! Хотя для меня лично он не такой уж и долгожданный, но все же лучше со снегом, чем с грязью, согласны? Труднее всего зимой приходится наверное автомобилистам. Зимнее вождение обязывает вставать пораньше, греть своего железного коня, чистить его и быть предельно внимательным на дорогах.
Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми простыми правилами. которые обязательно нужно применять зимой. Многие их и без моей статьи применяют, но вдруг кому-то будет полезно. А может быть кто-то меня дополнит и мы сможем общими усилиями собрать этакий мануал для передвижения на автомобиле зимой. Приступим?
Фраза «Зима в январе наступила нежданно, негаданно» уже стала народной. Ее из года в год произносят все те, кто по каким-либо причинам не успел подготовиться к наступлению зимы.
Это же касается и некоторых водителей. Причем дело здесь даже не в том, что автомобилист не успел подготовить своего железного «друга», и не в том, что он не успел «переобуть» машину в зимние колеса.
Дело в большинстве случаев заключается в психологической неподготовленности – неспособности быстро перестроится к приходу зимы и переключению к вождению в зимнее время. Эти составляющие становятся главными факторами всплеска числа ДТП с наступлением зимы.
Оглавление
Убиваем сразу двух зайцев
И все-таки приход зимы неизбежен, и от нее некуда бежать. Для того чтобы вождение автомобиля в зимний период стало успешным и безаварийным, необходимо запомнить несколько довольно-таки простых советов. Запомнив данные советы, а также используя их на практике, автолюбитель «убивает сразу двух зайцев»:
- Во-первых, ездить по скольким дорогам станет не только безопаснее, но и водитель станет получать удовольствие от данной езды.
- А во-вторых, он сможет удовлетворить чувства собственного достоинства и превосходства над другими, менее опытными и незнакомыми с данными советами участниками движения.
Прежде чем переходить непосредственно к советам, необходимо запомнить еще один немаловажный факт – адаптационный период. Как правило, опытным водителям необходимо 3–5 дней для успешной адаптации к зимним условиям езды.
Что же касается новичков, то он может длиться от одной до двух недель. В период адаптации водитель должен быть максимально осторожным и внимательным, при этом целиком и полностью исключаются любые резкие движения – это относится к рулю, газу и тормозам.
Вот несколько простых, но эффективных советов, выполняя которые водитель сможет безопасно ездить на автомобиле в зимнее время.
Процесс подготовки автомобиля
Это обязательное и безоговорочное условие. Подготовка заключает в себе следующие действия: смена летней резины на зимнюю, залив морозостойкой жидкости в бачок омывателя стекол, смазка замков и дверных уплотнителей, проверка аккумуляторной батареи (в случае необходимости – подзарядка), приобретение щетки и скребка (с их помощью производится очистка автомобиля ото льда и снега).
Процесс очистки автомобиля от снега
От снега необходимо очищать не только лобовое и заднее стекло, но и весь автомобиль. Это необходимо для того, чтобы водитель не терял ощущение габаритных размеров своей машины, а если не убрать с крыши образовавшуюся «шапку», она во время таяния может сползти на стекло, ограничив тем самым обзор водителя.
Правильная работа педалью тормоза
Категорически запрещены резкие нажатия на педаль тормоза, потому как эти действия приводят к тому, что колеса попросту заблокируются, автомобиль начнет скольжение, а водитель потеряет контроль управления. Во время того, как произошла блокировка колес, нужно незамедлительно убрать ногу с педали, а после заняться «гашением» скорости следующим образом: частые и прерывистые нажатия на педаль тормоза.
Также эффективным является торможение двигателем, однако данный метод предусматривает поэтапное понижение передачи: нельзя с 4-й скорости сразу переключать на 1-ю – это приведет к поломке коробки передач.
Если же автомобиль оснащен антипробуксовочной системой (ABS), то водителю необходимо помнить о значительном увеличении тормозного пути, однако он может не беспокоиться о потере управляемости, она сохранится. А у вас есть в автомобиле ABS? Поделитесь в комментариях.
Я помню как в моей новой машине впервые сработала система ABS. Почувствовав, удары в ногу от педали тормоза и, поняв, что машина почти не тормозит, я подумал, что что-то сломалось и дико испугался. Мысли в голове были, что отказала тормозная система и теперь ничего сделать не получится. Но все закончилось хорошо.
Правильные маневры
Категорически запрещено резкое маневрирование: из двух зол необходимо выбирать меньшее – не так страшно влететь в яму на дороге, чем слететь с нее во время объезда.
Необходимо соблюдать максимальную внимательность во время проезда мостов и эстакад. Как правило, на данных участках дороги образование льда происходит раньше, а тает он гораздо позже.
Необходимо также соблюдать постоянный скоростной режим, а работа акселератором должна быть плавной и осторожной – при резком нажатии провоцируется занос или, чего хуже, полный снос машины с дороги. Конечно, не только за рулем нужно совершать правильные маневры, но и будучи пешеходом тоже не стоит забывать о собственной безопасности.
Правила обгона
Необходимо четко запомнить, что если нет явной необходимости, то лучше не обгонять впереди идущий транспорт, особенно это касается тех случаев, когда левая полоса заметена снегом, на ней имеется явное обледенение или же она покрыта снежной кашей.
При попадании на такой участок дороги в любую секунду автомобиль может уйти в занос, а водитель теряет контроль над ним – исход может быть плачевным.
Во время обгона большегрузных автомобилей возникает опасность попадания в сильный аэродинамический поток: во время сближения и параллельного проезда вместе с ним, машину притягивает потоком воздуха под фуру, а во время завершения маневра, поток отбрасывает автомобиль на «встречку».
Подводя итог, можно предложить воспользоваться еще одним «неофициальным» советом. Если водитель уж очень сомневается в своих силах во время зимней езды, а особенно это касается того времени, когда погодные условия усугубляются снегопадом или гололедом, не стоит использовать личный транспорт – доберитесь до места назначения на метро. Этим вы сохраните свое здоровье и собственный автомобиль.
Подписывайтесь на обновления моего блога, как раз к Новому году я хочу сделать для своих читателей классную систему рассылок. Работа уже начата. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, безопасность касается каждого. Соблюдайте скоростной режим, до новых встреч, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
Помню когда первый раз выехала в гололед... Думала «да чего там, все же ездят и я поеду»... Доехала, точнее сказать докатилась, доползла по обочине до подружки и решила что больше не хочу ездить по льду...
Но сейчас уже много лет езжу и всё норм!) тьфу тьфу тьфу)
АБС есть, но если честно, он мне только мешает... Потому-что нога моя автоматом кратковременно начинает тормозить, а вперемешку с АБСкой получается фигня какая-то... Хотя один раз она меня выручила. Тогда мальчик выбежал из-за автобуса, и хоть скорость была км.20 (от светофора только отъехала), всё равно с трудом остановилась уже прям у самого мальчика. А следом за ним шла такая невозмутимая мама... блин... я обычно не матерюсь и не кричу за рулем, но тут было желание даже стукнуть её!!
Ну АБС для экстренных случаев просто необходимая вещь, как мне кажется, когда рефлекторно нажимаешь педаль тормоза в пол, там уже не до мыслей о том, что торможение прерывистыми нажатиями эффективнее.
Я водитель с правами, но без опыта. Муж не дает ездить, только по прямой дороге в летнее время. Но он у меня подходит очень ответственно к зимнему сезону — колеса меняет сразу же, не дожидаясь, когда рак на горе свистнет. Ну и все остальные штучки — жидкость, смазка и т.д.
А у нас всё наоборот — я не даю ездить) Во-первых, потому что машина для меня как (извиняюсь) нижнее белье, я не могу дать его кому-то надеть! К машине ревностно отношусь. Моё, не трогать! Сиденье не двигать! Басы на магнитоле не менять! В бардачке ничего не перекладывать! и тд)
А во-вторых... не знаю, совпадение или... но он всегда ломает все машины!! Может конечно просто не везет , но я не доверяю... только совсем редко могу дать, в случае необходимости...
А как это «ломает все машины»? Очень интересно.
Вот это правильный подход, как мне кажется, поменял резину и будь спокоен. Относительно, конечно, но тем не менее.
А вот ездить вам нужно обязательно, иначе какой смысл в водительском удостоверении. Ведь именно на практике отрабатывается мастерство вождения.
А я вот машину купила, но пока водит только муж, хотя у него и своя машина есть, а я жду весну, что бы вспоминать все, чему учили в автошколе и нарабатывать опыт :)
Хотя в автошколе я училась тоже зимой, но сейчас очень страшно сесть за руль в такой гололёд и снег :) лучше не рисковать без опыта и потерпеть несколько месяцев, мне кажется.
Светлана, как говорится, если не уверены в себе, то за руль вам лучше пока что не садиться. А весной-летом-осенью опыта наберетесь, будете потом по зимней дороге еще мужу фору давать.