Нарушение дисциплины на уроке: пути решения
Здравствуйте, дорогие читатели, с вами снова я, и сегодня мне хотелось бы затронуть такую насущную тему для любого учителя, как нарушение дисциплины на уроке. Более чем уверен, что с нарушением дисциплины сталкивались многие, многие постоянно сталкиваются с этой проблемой, а для кого-то это просто весьма и весьма актуально.
Представьте себе: вы ведете свой урок, пытаетесь посеять разумное, доброе вечное, пытаетесь уложить огромные блоки информации в маленькие головы... но есть один человек или группа лиц, которые активно сопротивляются приобретать компетенции (знания получать, если по-нашему, по-старому) и, что самое главное, своим таким вот безобразным поведением отбивают желание учиться у всех остальных. Я как представлю себе такую ситуацию, так вздрагиваю. Действительно ситуация пренеприятнейшая. Но что же делать? Если вы думаете, что я нашел универсальное средство борьбы с нарушителями дисциплины, то вы глубоко заблуждаетесь. Можете вообще не читать этот пост дальше, чего уж там, не найдете вы в рунете решение этой проблемы. Да и решить ее вы сможете только самостоятельно, причем времени на это уйдет бесчисленное множество. Сегодня я хочу лишь немного порассуждать над этим вопросом. Положить начало интересной дискуссии, так сказать.
Каким образом педагогу умно и с наименьшими «потерями» решить данную проблему?
Одним из важных качеств любого педагога является умение конструктивного взаимодействия с нарушителями дисциплины на уроке. Можно найти одноразовое решение конфликта, однако это не изменит саму ситуацию и нарушения дисциплины повторится. С учащимся, нарушающим дисциплину во время урока, нужно взаимодействовать только позитивно и такое взаимодействие должно быть системным, с определёнными наработками. Придерживаясь такой позиции, учитель создаст абсолютно новые отношения с учениками, при которых главную роль должно играть взаимное уважение.
Каков же должен быть план действий педагога?
1. В каждом индивидуальном случае необходимо вникнуть в мотивы поведения учащегося;
2. Не позволяя конфликту разгореться, найти действенный педагогический способ для изменения ситуации;
3. Выработать системный подход при работе с данным учеником, чтобы на следующих уроках вероятность нарушения им дисциплины была сведена к минимуму.
Учащийся, который нарушает дисциплину на уроке, осознаёт факт своего неправильного поведения. Однако зачастую он не может осознавать мотивы своих действий в каждой конкретной ситуации.
Задача учителя – разобраться в мотивах таких проступков и конструктивно работать с учениками. Положительный результат такой системной работы будет лишь в том случае, когда ученику будут созданы условия для самостоятельного принятия решения об изменении своего поведения. Учащийся с помощью учителя должен понять свою индивидуальную причастность к огромному школьному коллективу.
Создав ситуацию успеха для каждого ученика, учитель придёт к согласованности действий всех учащихся класса.
А как лично вы боретесь с нарушителями дисциплины? Откручивать головы не предлагать
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях: