Нужно ли реформировать предмет ОБЖ в школе?
Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики, постоянные читатели моего блога и случайно попавшие из выдачи поисковой системы. На всякий случай представлюсь: я автор этого блога о безопасности .
Вчера вечером в новостях услышал информацию о восьмерых школьниках, которые погибли в Ханты-Мансийском автономном округе из-за пожара в бане. А сегодня было свободное время, чтобы детальнее рассмотреть ситуацию. Посмотрите мое первое видео на эту тему:
Что произошло
Восемь подростков отмечали день рождения на даче в бане, топили печь. Произошло возгорание, которое заметили соседи и вызвали пожарную охрану. После разбора догоревшей бани они обнаружили 8 детских тел. Изначально подростков, по некоторым данным, было 11 человек, но трое ушли раньше.
Появилась информация, что подростки видели горящую баню, но никуда не сообщили, а просто отправились по домам. Вот это очень странно. Ведь, как правило, подростки особенно остро воспринимают такое понятие как «дружба» и прекрасно знают, что друг познается в беде. Надеюсь, что эта информация не имеет под собой никаких оснований.
Подросткам было 13-15 лет, поэтому родители их, вероятнее всего и отпустили гулять одних на дачу. В этом возрасте дети уже более или менее самостоятельны и способны отдавать отчет своим действиям и поступкам.
Что сказал Павел Астахов
Детский амбудсмен Павел Астахов высказался на эту тему у себя в твиттере:
Ну и еще добавил, что в американских школах эвакуируются 1 раз в неделю, а в российских 1 раз в год и то дай Бог.
В моем понимании Павел Астахов очень грамотный человек и я не понимаю просто как он мог допустить ряд таких неточностей?! Во-первых, даже согласно ППР № 390 тренировки по эвакуациях проводятся не менее двух раз в год, а если руководствоваться рекомендациями Департамента образования города Москвы, то и вовсе 4 раза в год — один раз в учебную четверть.
А во-вторых, что реформировать? ОБЖ в школе? Куда вводить практику? Как эвакуироваться из дома или из бани? И где такой урок практически провести? Как выбраться из школы дети знают лучше нас с вами. Как не теряться во время пожара? А этому вообще возможно научить? Научить выдержке и мужеству? Это фантастика!
Могу вам продемонстрировать свою учебную программу по ОБЖ для 8 класса общеобразовательной школы, вот она:
Три часа отведено на обеспечение пожарной безопасности — 10 % всего предмета. Не плохо ведь, да?
Мое мнение
Можно сколько угодно сваливать все на некачественный предмет, на плохих учителей, но это сути дела не поменяет. Нужно не реформировать предмет, а добавить количество часов. Чему можно обучить ребенка за 34 часа в год? Как написано во ФГОСе, можно только дать представление о предмете.
Давайте сделаем 3 часа ОБЖ в неделю? Как физическую культуру когда-то одарили одним лишним часом, теперь давайте и по ОБЖ введем еще 2 лишних часа. Мы тогда научим не только пожары тушить, но и многое другое — первую помощь оказывать, утопающих спасать и много чему еще.
Только смогут ли дети это на практике применить? А вернет ли это тех 8 детишек? Соболезную родителям об их безмерной утрате.
И в завершении нашей беседы, хочу еще одну картинку вам показать, которая имеет косвенное отношение к основам безопасности жизнедеятельности. Смотрите:
Вот это вообще бомба!!! Значит долг Родине в 18 отдавай, за Родину тоже в 18 умирать можно, а сигареты курить только с 21 года? Интересно почему так. Я ни в коем случае не пропагандирую курение, не против службы в армии, только за, но нужно как-то соотносить понятия. А вы, читатель, как думаете? Прокомментируйте пожалуйста.
Вообще я против курения, хотя и курю сам. Но только вот меры правительства не одобряю. Нужно не продажу табака ограничивать, ни цену увеличивать, а просто запретить продажу табака на территории России и все. Выращивать можно, а продавать нет. Как так? да потому что никотин — яд, а ядом торговать запрещено. Как вам такое решение? Поможет оно в борьбе с курением? Ответьте в комментариях.
На этом, пожалуй. я закончу свою статью. Очень уж она эмоциональной получилась. Желаю вам всего доброго и всех благ, берегите себя и своих близких. Подписывайтесь на обновления блога, делитесь статьей с друзьями в соцсетях и комментируйте меня чаще! Пока-пока!
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
Володя, привет!
Очень понравилось Ваше видео, а особенно — сам факт его публикации на блоге. Это свидетельство роста и движения вперед.
Теперь по поводу курения. Я сам не курю, но у меня есть друзья-сердечники, которым курение категорически противопоказано. Однако они, по-моему, даже засыпают и просыпаются с сигаретой в зубах. Если у них отнять эту соску — будут драться. Запрет продажи табака заставит их выращивать махорку на даче, из клочков газет делать самокрутки, а на чердаке собирать пулемет для свержения существующего строя. Государство, думаю, будет против такой перспективы.
Здравствуйте, Алексей!
Да, видео, конечно, получилось не айс. Оказалось, что это не так просто. На запись видео я потратил пятницу, субботу и воскресенье. А получилось записать только в понедельник. Но для первого видео, я думаю, сойдет но сам процесс навел на мысль, что нужно купить мини-студию для записи видео и где-то ее разместить. И ведь действительно, пока не попробуешь — не узнаешь.
Алексей, что касается запрета продажи сигарет, то будет тоже самое, что и при «сухом законе». Курить меньше не станут. В это я верю. Но, что получается сейчас: стоимость сигарет увеличилась в разы. Но люди курить меньше не стали. Зато доходы бюджета на акцизах растут. Так может не с курением мы боремся... а может это борьба с дефицитом бюджета?
Владимир! Видео получилось замечательное. По себе знаю, как это не просто его записать!!!
По поводу всего остального... Полностью с тобой согласна. Я вообще считаю, что одними из главных предметов, которым должны учить в школе, с детства : ОБЖ, уроки какой -нибудь самообороны, анатомия и физиология тела и ЗОЖ. В жизни -это более важно, чем знание теорем по геометрии или заумных химических формул.
Привет, Алена!
Спасибо за оценку видео, я старался, но, думаю, что лучшие видео еще далеко впереди
А мне кажется, что в школе должны научить учиться и развиваться. Безопасность, конечно, это очень важно, в техносфере человека поджидает очень много опасностей, но если человек не может получить знания, обобщить их и применить, то любой предмет ему будет очень сложно освоить.
Владимир, было приятно наконец-то увидеть Вас в живую. В самом деле ужасные новости. Тем не менее, на мой взгляд, нельзя по единичному случаю судить о качестве преподавания ОБЖ в школе. Чтобы делать такие выводы, надо проанализировать, а вообще эти дети ходили ли на ОБЖ?
А в целом конечно же только увеличение количества часов, написание каждым учителем собственной программы преподавания ОБЖ в соответствии с ФГОС и неукоснительной соблюдении этой самой программы.
По поводу курения... Это как бороться с матом: вроде нецензурная брань отменена, а все равно ею все пользуются. Также и с табаком будет, на мой взгляд
Андрей, моя позиция такая: чтобы действительно показать работу государства по противодействию курению нужно запретить продавать табак.
Вот у нас в школе, допустим, не курят почему? Потому что никто не дает возможности. Вот нужно отобрать такую возможность и у взрослых людей
Только и всего. хочется видеть действительно реальную заботу.
Это встретит противодействие демократов )
Согласен. Вызовет Но мы же хотим иметь здоровое общество. Тогда нужно думать глобальнее: не только повышать цены на табак и увеличивать сумму штрафов за курение в неположенном месте. Просто очевидно же, что принятых мер не достаточно. Где-нибудь на Западе это, возможно, работает, но не у нас.