Кроссворд по ОБЖ для учащихся 7 класса «Опасные природные явления»
Здравствуйте, дорогие друзья! На днях просматривал рубрики своего блога и понял, что я кое-что упустил. Как учитель ОБЖ я ничего на своем блоге не публикую, никаких своих разработок, практически ничего полезного, за исключением инструктажа по ПДД и статьи о детских автокреслах.
Сегодня, немного подумав, что именно необходимо современному учителю ОБЖ. Конспектов уроков по ОБЖ сейчас море, причем на любой вкус, а вот контрольных и проверочных материалов иногда днем с огнем не найти.
Оглавление
Коротко о природных явлениях и их классификации
Все первое полугодие мы с 7 классами изучали опасные природные явления. Я уверен, что для того, чтобы противостоять стихии, нужно четко знать что как и почему происходит. Каждое стихийное бедствие напрямую связано с природными процессами — в атмосфере, литосфере, гидросфере и биосфере.
Сами по себе чрезвычайные ситуации природного характера весьма разнообразны. Поэтому, исходя из причин (условий) возникновения, их делят на группы:
- опасные геофизические явления;
- опасные геологические явления;
- опасные метеорологические явления;
- опасные гидрологические явления;
- природные пожары.
Все стихийные природные явления связаны между собой и довольно часто одно может выбрать другое, например, землетрясение может вызвать цунами или оползень, или обвал. Именно поэтому необходимо уделить время на изучение каждой чрезвычайной ситуации природного характера. Всего существует 6 типов и 31 вид опасных природных явлений.
Несмотря на то, что большинство стихийных бедствий можно прогнозировать заранее, они все равно наносят огромный ущерб экономике стран и приводят к большим человеческим жертвам, а также причиняется вред окружающей природной среде, нарушает условия жизнедеятельности людей.
Кроссворд, как форма контроля знаний
Теперь давайте вернемся к вопросу тестового контроля. Дело в том, что я не очень люблю давать детям тестовые задания. В принципе, их удобно писать, комфортно проверять, но вот что-то мне не нравится, не могу понять что именно.
Я отдаю предпочтение кроссвордам. Во-первых, разгадывать кроссворд куда интереснее, чем решать тесты. А во-вторых, если интегрировать в кроссворд какое-либо ключевое слово, то и проверять правильность решения кроссворда становится очень просто.
Не буду томить вас мучительными ожиданиями и сразу дам ссылку на кроссворд:
Кстати, рекомендую вам разгадать кроссворд, проверьте, обладаете ли вы знаниями ученика 7 класса. Только разгадываем по-честному, договорились? Конечно, не всем удобно использовать онлайн версию кроссворда для тестирования своих учеников. Не переживайте, в конце этого поста я приложу вам файл с кроссвордом и ответы, чтобы вы были на 100% готовы к контролю знаний.
План ближайших публикаций
В ближайшие два-три дня я планирую подготовить и опубликовать еще два-три кроссворда, думаю, что они не будут лишними в нашей методической копилке. Еще хочу реанимировать старые кроссворды, которые были размещены ранее на блоге, но из-за новой версии WordPress у меня не получилось интегрировать их в блог. Теперь решение этой проблемы найдено.
А вообще, мне очень хотелось бы услышать ваши запросы, мои дорогие читатели, о чем бы вы хотели почитать, какая информация наиболее актуальна для вас? А я посмотрю, в чем я смогу вам помочь, а что буду изучать и разбирать на винтики.
На сегодня у меня все. Поделитесь с друзьями статьей в социальных сетях, может быть кому-то пригодится. Подписывайтесь на обновления моего блога — впереди у нас еще очень много интересного. До новых встреч, пока-пока!
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях: