Объектовая станция Стрелец-мониторинг: как мы избавились от ложных срабатываний и новая проблема
Всем большой привет! На связи с вами и сегодня я спешу с вами поделиться отличной новостью: наша объектовая станция Стрелец-мониторинг наконец-то работает так, как должна была это делать. А я хочу вам немного рассказать о том, что с ней было. Я же обещал вам это сделать вот в этой статье.
Оглавление
С чего все начиналось
Для целостности картины рекомендую вам начать чтение вот с этой статьи, в ней описана сама проблема. Затем была статья, ссылкой на которую я поделился выше и сегодня мы с вами выходим на финишную прямую, расскажу, чем закончилась история и что все-таки было со станцией.
Коротко напомню, что основная проблема была в том, что станция Стрелец-мониторинг отправляла сигнал о пожаре на пульт 01. При чем эти отправления были стихийными и произвольными, при этом на пульте Bolid С-2000 никаких сигналов от извещателей не отображалось.
Важно: высылка пожарно-спасательных экипажей для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара на поступившие сообщения о пожаре (в том числе с устройств автоматической пожарной сигнализации без участия человека) производится в безусловном порядке и на безвозмездной основе соглсно Приказа МЧС России № 240-08.
Естественно, что мы получали нагоняй от всех: от нашего инспектора РОНД, от пожарно-спасательных экипажей, которые просто так катались по 2-3 раза в день в течение месяца, от вышестоящей организации, которая требовала заставить работать обслуживающую организацию. Но это все лирика, давайте к фактам.
Решение проблемы
После того как мы окончательно прижали обслуживающую организацию, связали ее представителей со специалистами (не знаю, насколько это помогло, не готов говорить, что именно это стало решающим моментом), пригрозили некоторыми санкциями (каким модным стало это слово), дело сдвинулось с мертвой точки.
Оказывается, проблема была не самой сложной и антенна здесь была абсолютно не при чем. Все оказалось просто: нужно было установить дополнительное сопротивление на контакт (надеюсь, что я правильно говорю и нигде не ошибся). Честно признаюсь, после нескольких бессонных ночей мне было уже все равно, что там происходило, главное — это восстановить работоспособность системы.
Новая проблема
Во-первых, дорогие читатели, поделитесь пожалуйста опытом, всем ли вам приходится воевать с обслуживающей организацией? В моей практике это первый раз, когда пришлось применять прямые угрозы и привлекать своих знакомых к решению тех вопросов, за которые совершенно другие люди получают деньги. Расскажите в комментариях, как происходит у вас.
Во-вторых, кто-нибудь знает, как узнать, проходит ли сигнал от объектовой станции на пульт 01? Я всегда думал, что достаточно позвонить диспетчеру в ЦУКС и уточнить этот вопрос. Раньше, в принципе, я именно так и делал. А теперь у меня так сделать не получилось.
На мой вопрос «Прошел ли сигнал?» Мне ответили, что данная информация предоставляется обслуживающей организации в службе технической поддержки. Я написал официальный запрос в ЦУКС, как собственник объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», но, насколько я знаю из достоверных источников, сейчас готовится ответное письмо с отказом в предоставлении информации. Наша обслуживающая организация не имеет договора с официальным сервисным центром «Аргус-Спектр», поэтому никакой информации в техподдержке она не получит.
Немного пообщавшись со знающими людьми, я узнал, что это в порядке вещей и ситуация продолжается довольно давно. После того, как завод-изготовитель написал письмо своим сервисным центрам о том, что быть сервисным центром — это не значит быть монополистом по монтажу и обслуживанию оборудования, сервисные центры стали заключать договора на технический мониторинг с обслуживающими организациями. Нашел интересную статью об этом, можно почитать здесь.
То есть, грубо говоря, если мы не монополисты, то тогда за информацию мы будем брать деньги, причем немалые. В принципе, логично, если есть возможность заработать, то почему бы ей не воспользоваться. Но почему собственникам оборудования не предоставляется информация о его работоспособности — это большой вопрос.
Временное решение новой проблемы
Спасибо нашему инспектору, которого мы попросили нам помочь. Он приехал на объект, позвонил в диспетчерскую, представился, мы провели сработку и получили информацию. Сигнал проходит. Но так делать каждый месяц не получится же.
Можно, конечно, просто забыть об этой проблеме, есть обслуживающая организация и вопрос работоспособности оборудования — это ее вопрос, но это не конструктивный подход. Словом, мне есть над чем подумать, чтобы решить эту проблему. Может быть кто-то уже сталкивался с чем-то подобным и может поделиться опытом? Я буду очень сильно благодарен.
Ну что же, пожалуй, на этом можно закончить. Не забудьте оформить подписку на новости блога. Спасибо за то, что вы делитесь моими статьями в социальных сетях. Берегите себя и своих близких, до новых встреч, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
У нас с этим проблем нет, через инспектора договорились чтобы диспетчерская ЦУКС информировала нашу диспетчерскую о сигналах Стрельца.
У нас сейчас, к сожалению, таким образом не получается построить работу.
Добрый день. Уточните пожалуйста, какие резисторы и в какие цепи были установлены? Если это стандартные оконечные и добавочные резисторы 2,4кОм на шлейфах, то как Стрелец вообще тогда работал без них? Он должен был выдавать сигнал «Неисправность», но никак не «Пожар». И, кстати, новая антенна помогла чем-нибудь?
Здравствуйте!
Честно говоря, не готов сейчас ответить какие именно резисторы были установлены. Могу лишь предположить, что вместо 2,4кОм поставили 5,6 кОм и сделали нормальнозамкнутый выход. Уточню у специалистов, что было конкретно сделано, чтобы написать человеческим и понятным языком.
Владимир, добрый день! Я немного не понимаю зачем Вы суетитесь за подрядную организацию? Ранее я Вам скидывал договор свой, неужели нельзя по образцу было сделать? или если заключен, то сделать доп.соглашение о применении штрафных санкций (согласен — слово модное:))
Вам и только Вам нужно нагибать подрядчиков. Потому что они, имея лицензию, просто обязаны восстановить работоспособность системы!
А еще лучше, вызывайте ИПЛ (испытательную пожарную лабораторию) за свой счёт, пускай они пишут Протокол испытания, в котором они обязаны отразить неисправность (если скажете им об этом). Далее предъявляете им. Если отказываются, то созванивайтесь с РОНД, советуйтесь с ними (я прост не видел Вашего договора, поэтому конкретно сложно советовать).
Вы платите деньги, и максимум Ваша функция — прийти, принять их работу или не принять, при обнаружении неисправности написать претензию. И выносить им мозг, пугая штрафами из Договора, или на худой конец лишение Лицензии (если у Вас есть нормальный контакт с ГУ МЧС)
Александр, здравствуйте!
Для того, чтобы нагнуть подрядчиков нужно разбираться в теме не хуже чем они, согласитесь. Нормы-то я более или менее изучил, а вот принцип работы систем пожарной автоматики мне еще не до конца понятен. Будем эту тему изучать.
Что касается штрафных санкций, то они у нас прописаны в договоре, в основном за неработоспособность системы. А вот ложные срабатывания, к сожалению, ни в законодательстве, ни в контракте не описаны, т.е. в случае ложного срабатывания не получится сделать вывод о неработоспособности оборудования.
За почти два месяца мучений я написал порядка 15-20 претензий исполнителю, но на каждую был дан ответ, что система работает нормально, осуществлены распечатки с пультов приборов, в которых не было информации о ложных срабатываниях. Я уже даже начал думать о том, что действительно дело не в нашем оборудовании.
Мое большое упущение, конечно, в том, что я не вызвал представителей какой-нибудь организации, которая могла бы провести экспертизу АПС и выдать заключение о работоспособности. Но, опять-так, если бы я знал принцип работы автоматики, то вызвал бы экспертов не задумываясь, потому что был бы уверен в соей правоте. Но, увы...
Александр, судя по всему, работа была принята, и после этого начались косяки с пожарной частью. Экспертиза АПС, судя по описанию проблемы, ничем не помогла бы — Болид работает исправно, журнал событий на пульте скорее всего чист в плане сработки АПС. Хотя... Может Болид щелкал реле при какой-нибудь незначительной неисправности. В любом случае, хорошо, что вам не выставляют счет за ложный вызов бригады) Владимир, вы не поспрашивали подрядчиков по существу проблемы? Что за резисторы? Может быть стоит сверить серийный номер Стрельца — тот, что должен быть прописан в актах и паспорте с реально установленным.
Кирилл, доброго времени суток!
Стрельцы стоят с 2012 года и вот только сейчас начали устраивать фейерверк. Не знаю с чем это связано...
Болид работал исправно, за этим у нас была возможность последить.
Я спросил подрядчиков, но, как я понял, они что-то сделали, а что конкретно объяснить не могут. Кирилл, если вы разбираетесь, то я вам могу скинуть фотку, где видно куда добавлено сопротивление. Может быть вы бы смогли объяснить, что именно и для чего они сделали. Был бы вам благодарен. Жду оот вас ответа и скину тогда фотку на почту.
Владимир, да, конечно, любопытно посмотреть. Сфотографируйте еще пожалуйста контакты заземления Стрельца.
Кирилл, честно говоря, не знаю, где контакты заземления находятся Но при следующем визите обслуживающей организации обязательно эту информацию у них вытрясу.