При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Объектовая станция Стрелец-мониторинг: как мы избавились от ложных срабатываний и новая проблема

Всем большой привет! На связи с вами и сегодня я спешу с вами поделиться отличной новостью: наша объектовая станция Стрелец-мониторинг наконец-то работает так, как должна была это делать. А я хочу вам немного рассказать о том, что с ней было. Я же обещал вам это сделать вот в этой статье.

С чего все начиналось

Для целостности картины рекомендую вам начать чтение вот с этой статьи, в ней описана сама проблема. Затем была статья, ссылкой на которую я поделился выше и сегодня мы с вами выходим на финишную прямую, расскажу, чем закончилась история и что все-таки было со станцией.

Коротко напомню, что основная проблема была в том, что станция Стрелец-мониторинг отправляла сигнал о пожаре на пульт 01. При чем эти отправления были стихийными и произвольными, при этом на пульте Bolid С-2000 никаких сигналов от извещателей не отображалось.

Важно: высылка пожарно-спасательных экипажей для проведения аварийно-спасательных работ и тушения пожара на поступившие сообщения о пожаре (в том числе с устройств автоматической пожарной сигнализации без участия человека) производится в безусловном порядке и на безвозмездной основе соглсно Приказа МЧС России № 240-08.

Естественно, что мы получали нагоняй от всех: от нашего инспектора РОНД, от пожарно-спасательных экипажей, которые просто так катались по 2-3 раза в день в течение месяца, от вышестоящей организации, которая требовала заставить работать обслуживающую организацию. Но это все лирика, давайте к фактам.

Решение проблемы

После того как мы окончательно прижали обслуживающую организацию, связали ее представителей со специалистами (не знаю, насколько это помогло, не готов говорить, что именно это стало решающим моментом), пригрозили некоторыми санкциями (каким модным стало это слово), дело сдвинулось с мертвой точки.

Оказывается, проблема была не самой сложной и антенна здесь была абсолютно не при чем. Все оказалось просто: нужно было установить дополнительное сопротивление на контакт (надеюсь, что я правильно говорю и нигде не ошибся). Честно признаюсь, после нескольких бессонных ночей мне было уже все равно, что там происходило, главное — это восстановить работоспособность системы.

Новая проблема

Во-первых, дорогие читатели, поделитесь пожалуйста опытом, всем ли вам приходится воевать с обслуживающей организацией? В моей практике это первый раз, когда пришлось применять прямые угрозы и привлекать своих знакомых к решению тех вопросов, за которые совершенно другие люди получают деньги. Расскажите в комментариях, как происходит у вас.

Во-вторых, кто-нибудь знает, как узнать, проходит ли сигнал от объектовой станции на пульт 01? Я всегда думал, что достаточно позвонить диспетчеру в ЦУКС и уточнить этот вопрос. Раньше, в принципе, я именно так и делал. А теперь у меня так сделать не получилось.

На мой вопрос «Прошел ли сигнал?» Мне ответили, что данная информация предоставляется обслуживающей организации в службе технической поддержки. Я написал официальный запрос в ЦУКС, как собственник объектовой станции «Стрелец-Мониторинг», но, насколько я знаю из достоверных источников, сейчас готовится ответное письмо с отказом в предоставлении информации. Наша обслуживающая организация не имеет договора с официальным сервисным центром «Аргус-Спектр», поэтому никакой информации в техподдержке она не получит.

Немного пообщавшись со знающими людьми, я узнал, что это в порядке вещей и ситуация продолжается довольно давно. После того, как завод-изготовитель написал письмо своим сервисным центрам о том, что быть сервисным центром — это не значит быть монополистом по монтажу и обслуживанию оборудования, сервисные центры стали заключать договора на технический мониторинг с обслуживающими организациями. Нашел интересную статью об этом, можно почитать здесь.

То есть, грубо говоря, если мы не монополисты, то тогда за информацию мы будем брать деньги, причем немалые. В принципе, логично, если есть возможность заработать, то почему бы ей не воспользоваться. Но почему собственникам оборудования не предоставляется информация о его работоспособности — это большой вопрос.

Временное решение новой проблемы

Спасибо нашему инспектору, которого мы попросили нам помочь. Он приехал на объект, позвонил в диспетчерскую, представился, мы провели сработку и получили информацию. Сигнал проходит. Но так делать каждый месяц не получится же.

Можно, конечно, просто забыть об этой проблеме, есть обслуживающая организация и вопрос работоспособности оборудования — это ее вопрос, но это не конструктивный подход. Словом, мне есть над чем подумать, чтобы решить эту проблему. Может быть кто-то уже сталкивался с чем-то подобным и может поделиться опытом? Я буду очень сильно благодарен.

Ну что же, пожалуй, на этом можно закончить. Не забудьте оформить подписку на новости блога. Спасибо за то, что вы делитесь моими статьями в социальных сетях. Берегите себя и своих близких, до новых встреч, пока-пока.

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

плановая проверка пожарной безопасности: с чего начать

Плановая проверка пожарной безопасности: чего ждать и как готовиться

2
Читать далее
Модуль порошкового пожаротушения в работе

Самосрабатывающий модуль порошкового пожаротушения: особенности и применение

1
Читать далее
Противопожарные люки на чердак и крышу: основные требования

Противопожарные люки на чердак и крышу: где применяются и какие нюансы нужно знать при выборе

0
Читать далее
Противопожарные перегородки 1 типа и 2 типа - в чем их основное отличие

Противопожарные перегородки 1 типа и 2 типа: из чего они сделаны и какими свойствами должны обладать

0
Читать далее
  • Алексей

    У нас с этим проблем нет, через инспектора договорились чтобы диспетчерская ЦУКС информировала нашу диспетчерскую о сигналах Стрельца.

    29.03.2017 в 06:11
  • Кирилл

    Добрый день. Уточните пожалуйста, какие резисторы и в какие цепи были установлены? Если это стандартные оконечные и добавочные резисторы 2,4кОм на шлейфах, то как Стрелец вообще тогда работал без них? Он должен был выдавать сигнал «Неисправность», но никак не «Пожар». И, кстати, новая антенна помогла чем-нибудь?

    29.03.2017 в 12:01
  • Александр

    Владимир, добрый день! Я немного не понимаю зачем Вы суетитесь за подрядную организацию? Ранее я Вам скидывал договор свой, неужели нельзя по образцу было сделать? или если заключен, то сделать доп.соглашение о применении штрафных санкций (согласен — слово модное:))

    Вам и только Вам нужно нагибать подрядчиков. Потому что они, имея лицензию, просто обязаны восстановить работоспособность системы!

    А еще лучше, вызывайте ИПЛ (испытательную пожарную лабораторию) за свой счёт, пускай они пишут Протокол испытания, в котором они обязаны отразить неисправность (если скажете им об этом). Далее предъявляете им. Если отказываются, то созванивайтесь с РОНД, советуйтесь с ними (я прост не видел Вашего договора, поэтому конкретно сложно советовать).

    Вы платите деньги, и максимум Ваша функция — прийти, принять их работу или не принять, при обнаружении неисправности написать претензию. И выносить им мозг, пугая штрафами из Договора, или на худой конец лишение Лицензии (если у Вас есть нормальный контакт с ГУ МЧС)

    04.04.2017 в 12:48
      • Кирилл

        Александр, судя по всему, работа была принята, и после этого начались косяки с пожарной частью. Экспертиза АПС, судя по описанию проблемы, ничем не помогла бы — Болид работает исправно, журнал событий на пульте скорее всего чист в плане сработки АПС. Хотя... Может Болид щелкал реле при какой-нибудь незначительной неисправности. В любом случае, хорошо, что вам не выставляют счет за ложный вызов бригады) Владимир, вы не поспрашивали подрядчиков по существу проблемы? Что за резисторы? Может быть стоит сверить серийный номер Стрельца — тот, что должен быть прописан в актах и паспорте с реально установленным.

        06.04.2017 в 18:53
          • Кирилл

            Владимир, да, конечно, любопытно посмотреть. Сфотографируйте еще пожалуйста контакты заземления Стрельца.

            11.04.2017 в 19:22
www.r-gas.ru автономная газификация загородного дома недорого

На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
53
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Это интересно