Ужасная катастрофа в Японии: туннель ушел под землю
Всем привет!
С вами и сегодня мы поговорим с вами о том, какая катастрофа в Японии произошла в 2012 году. Сразу скажу, что это не крупная техногенная авария, ее трудно сравнивать с аварией на АЭС Фукусима-1, но, тем не менее, эта катастрофа унесла жизни людей.
Оглавление
А можно ли вообще обойтись без аварий?
По вашим комментариям я заметил, что аварии на различных видах транспорта пугают вас. Кто-то считал, что самый безопасный вид транспорта – это поезд и был шокирован статьей об аварии поезда в Испании. Я призываю вас относиться спокойнее и проще к этому.
Авария может произойти где угодно – от авиакатастрофы и кораблекрушения до банального столкновения двух автомобилей. Аварийность есть, на дорогах она, возможно, снизится после того, как мы все станем владельцами автомобилей с автопилотом от Google. Но и это не будет гарантией безопасности – всегда выходит из строя оборудование, как, допустим, это произошло в Японии 2 декабря 2012 года.
Туннель ушел под землю
Соединяющий Токио с Нагойей туннель рухнул, похоронив под обломками проезжающие машины. В подземном туннеле после ужасного происшествия возник пожар. В страшной туннельной ловушке горели автомобили. Полицейские обнаружили в туннеле два обугленных трупа.Число жертв составило 9 человек.
Авария произошла около 8.00 утра по местному времени, в туннеле Sasago, так называемой, центральной автомагистрали. Расположен он примерно в 80 км к западу от Токио. Туннель соединяет столицу Японии с Нагойей.
— Я ехал по туннелю, когда вдруг он начал рушиться. Я увидел, прямо как в ловушке, в руинах различные автомобили, некоторые горели, — сообщил репортер японского телевидения NHK, который случайно оказался на месте происшествия. Его автомобиль также был серьезно поврежден, но ему самому удалось выбраться из туннеля.
Другие свидетели, которым удалось вырваться из подземной ловушки, говорили об огромных кусках бетона, падающих на автомобили.
Туннель долгое время был заблокирован, но из него в это время поднимался дым, который свидетельствовал о том, что на заблокированном участке развился пожар.
Туннель Sasago — это одно из самых протяженных сооружений этого типа в Японии – его протяженность более 4 км. Он рухнул на участке 50-60 метров. Въездные дороги тоннеля в обоих направлениях были закрыты.
Официальные СМИ сообщили о том, что, погибло 9 человек и еще несколько получили ранения. Пожарная служба префектуры Яманаси сообщила, что две женщины пострадали и попали в больницы. Одна из них, в возрасте 28 лет, получила травмы головы, лица и рук. Вторая, в возрасте 37 лет, не имела серьезных повреждений тела, — передали пожарные.
Специализированным службам Японии удалось в кратчайший срок остановить пожар, что позволило достаточно быстро и оперативно продолжить операцию по спасению людей, блокированных в туннеле.
Причины катастрофы оказались банальными
Что касается причины этой техногенной катастрофы, то она банально проста: конструкции и опоры туннеля физически были достаточно сильно изношены, ремонт туннеля не производился, все это стало причиной обрушения.
Как это ни странно, даже в такой технологичной стране, как Япония, происходят такого рода катастрофы, виной которым, стал износ металла. Очень хорошо, что под воздействием высоких температур не произошло дальнейшее обрушение свода туннеля. Ведь металлоконструкции плохо переносят высокие температуры, об этом я писал в этой статье.
Очень печально, что какие-то болты, которые крепили балки опор, стали причиной гибели 9 человек. Болты не менялись с 1977 года, можете представить себе, какой у них был износ?
На сегодня у меня все, берегите себя и своих близких, подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить ничего интересного, поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях. До новых встреч на страницах моего блога, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
Надо бы поучиться у японских экстренных служб работе и , возможно, какие-то принципы реализовать у нас. Но конечно, износ болтов меня несколько смутил: это больше сценарий для России,чем для Японии. Однако и на всякого мудреца довольно простоты!
Наши работают гораздо лучше. Мы на опережение пока плохо работаем, а вот наши спасатели — одни из лучших в мире — это факт.