При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Когда на борту самолета должно быть действительно страшно и это не аэрофобия

Всем привет! Друзья, несколько дней назад я написал статью о том, по каким параметрам можно узнать, что самолет неисправен еще до посадки на рейс. Согласитесь, что это очень важно. В принципе, это оказалось очень даже интересно.

В пятницу мы отмечали день рождения моего друга и выяснилось, что скоро он с друзьями летит отдыхать на Кубу. Как оказалось, мои друзья регулярно читают этот блог. И в одной из бесед мы сошлись во мнении, что при перелетах пассажиры испытывают огромнейший стресс.

Представьте себе: человеку страшно летать, он пытается взять себя в руки и успокоиться, возможно это у него даже получается… и тут… происходит что-то необычное, например, самолет немного потряхивает. Уже можно переживать? А может еще рано?

После такого стресса потребуется некоторое время для того, чтобы начать получать удовольствие от отдыха. А на самом деле потряхивания самолета во время полета – это обычное дело, воздушные ямы и зоны турбулентности – это частое явление.

Эта статья будет полезна для тех, кто боится летать, а также для тех людей, кто не хочет волноваться по пустякам при полете на борту самолета. Другими словами, для тех, кому знакома аэрофобия. Я набрел на очень интересную статью в американской версии журнала Men’s health, решил перевести ее и опубликовать без изменений. Читаем и наслаждаемся.

На прошлой неделе во время перелета авиакомпанией Southwest наш самолет угодил в зону сильной турбулентности. Моя четырехлетняя дочь взяла меня за руку и спокойно сказала:

— Не волнуйся, папочка. Все будет хорошо. Просто немножко потрясет.

Двумя руками я крепко вцепился в подлокотники, так и просидел до самой посадки. Позже я решил обратиться к специалистам с вопросом: чего стоит опасаться в полете. Согласитесь, это лучше, чем когда тебя успокаивает дитя неразумное.

аэрофобия2

Сразу три летчика с удовольствием согласились прокомментировать ситуации, вызывающие наибольшую тревогу пассажиров. С их помощью мы и разберемся, когда действительно все в порядке, а когда следует быстренько вспомнить, все ли вы предусмотрели в своем завещании.

 Турбулентность и воздушные ямы

— И то, и другое, конечно, неприятно, но не критично, — разъясняет Патрик Смит, пилот и автор книги «Секреты пилотской кабины». – Даже в условиях сильной тряски, — продолжает он, — самолет никогда не «проваливается» ниже, чем на 3-6 метров, а чаще и меньше.

— Пассажиры же, — добавляет пилот, — рассказывают потом, что самолет «нырял» на сотни метров, в то время как в действительности никаких провалов не было вовсе.

По причине попадания в турбулентность зафиксирована только одна в истории гражданской авиации катастрофа: падение самолета британской государственной авиакомпании BOAC (British Overseas Airways Corporation) в 1966 году.

— Парень, что был за штурвалом, решил попижонить и, находясь в зоне турбулентности, вмазался на своем 707-м Боинге, забитом пассажирами, в гору Фуджи. Больше никто и никогда таких трюков не совершал, — присоединился к разговору Рон Нилсен, пилот в отставке и автор книги «Правдивые истории авиационных инцидентов».

турбулентность и воздушные ямы

Действительно, в относительно недалеком прошлом штормовая погода, особенно осложняющаяся сильными порывами ветра, была причиной вынужденных посадок. Однако с появлением радара Доплера пилоты получили возможность обходить опасные зоны и самое неприятное, что может поджидать летчиков – незначительные изменения погодных условий, поясняет Нилсен.

Отказ двигателей

Такие ситуации не следует рассматривать как критические, потому что не работающий двигатель самолета, в отличие от автомобильного, не оказывает влияния на потерю скорости.

— Скорее, это больше похоже на езду на велосипеде, — вступил в беседу пилот в отставке Том Бунн, основатель курсов преодоления боязни полетов. – Представьте себе, что вы едете на велосипеде и перестаете крутить педали. Велосипед ведь продолжает какое-то время двигаться.

Оказывается, даже тряска еще ничего тревожного не предвещает, только если она не сопровождается сильным треском. Вот тогда самое время вспомнить об условиях вашего завещания.

отказ двигателей

— Это означает, что самолет находится на грани «сваливания», — продолжает Бунн. – Но при нормальных условиях полета такое не происходит, потому что срабатывает система предупреждения пилота о потери скорости и возможности «сваливания». Вероятность катастрофы в таких случаях 1 на 100 миллионов. Это должны понимать пассажиры и сохранять спокойствие.

Дым в кабине

Причиной задымления в самолете далеко не всегда бывает пожар. Да, запах гари действительно есть, но ведь вы находитесь в десятке метров от 100-тонных топливных баков при температуре сгорания керосина под 1000 градусов по Цельсию.

С большой степенью вероятности, по мнению Нилсена, причина либо в неисправности прокладки системы кондиционирования воздуха, через которую отработанные газы попадают в салон, либо в попадании масла в турбину воздушного охлаждения.

дым в кабине самолета

Да, аромат не из приятных, — признает Нилсен, — но это не смертельно.

Пожар двигателя

Вероятно, при запуске двигателя произошел избыточный впрыск топлива. Реактивная струя от уже запущенного двигателя и явилась причиной возгорания части керосина, не успевшего попасть в камеру сгорания.

Аналогичное короткое возгорание может произойти в полете в результате столкновения с птицей невероятно большого размера.

Ни одна из приведенных ситуаций не является смертельно опасной, не смотря на небылицы, распространенные капитаном Сулли, в опусе «Чудо на Гудзоне».

— Бывают ситуации, когда столкновение с птицами приводит к уменьшению воздушной тяги, но это должна быть очень крупная птица. Речь не идет о ласточке, голубе или даже о паре крупных гусей, попавших в двигатель, — говорит Нилсен. – Самолеты каждый день сталкиваются с птицами.

Нилсен утверждает, что речь идет о куда более крупных птицах чем те, что были расписаны Сулли. На контрольных испытаниях отрабатывались ситуации с возгоранием двигателей при одновременном попадании в них сразу двух птиц весом более 5 кг каждая.

пожар двигателей

— Это были здоровенные гуси, — вспоминает летчик. – И попали они не в один, а одновременно в оба двигателя. Ну, попробуйте привести пример, когда загорелись сразу два двигателя в результате попадания в них птиц.

Выпадение кислородных масок

Падение давления воздуха в салоне может означать неисправность систем герметизации и утечку воздуха. Значительно серьезнее, если причиной разгерметизации стал разбитый иллюминатор, плохие уплотнители на дверях или трещина фюзеляжа.

— Конечно, это очень серьезные основания для волнения, — отмечает Нилсен. — Но подобные ситуации постоянно отрабатываются на тренажерах. Все пилоты обучены методике быстрого снижения до высоты, где можно безопасно дышать воздухом, поступающим снаружи, и не терять при этом сознания.

Вы видите быстро приближающуюся крутящуюся землю, океан, Французские Альпы и прочее

Вероятность наступления ситуации, когда в иллюминаторе пассажиры увидят эту жуткую картину, ничтожно мала. Но надо понимать, что, несмотря на все объявления экипажа и предпринимаемые меры безопасности, дела в кабине пилотов обстоят много хуже, чем хотелось бы…

Ну, а коль скоро так, нечего и волноваться.

страх полетов

Друзья, вам по-прежнему страшно летать? Юлька после прочтения этой статьи мне твердо заявила, что оказывается все не так уж и страшно, как ей казалось, тем более, что наши пилоты куда грамотнее американских.

На этом у меня все, не бойтесь летать, ведь современные самолеты оснащены очень серьезными системами безопасности. Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога, чтобы не пропустить ничего интересного. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, возможно эта информация актуальна для них. До новых встреч, пока-пока.

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

Интервью с Сергеем Лукашиным или художник, рисующий паспорт дорожной безопасности образовательной организации и не только

4
Читать далее
Новогодний конкурс Виктора Фельк

Новогодний конкурс Виктора Фельк — шанс испытать свою удачу

2
Читать далее
Матч Спартак-Севилья - историческая победа красно-белых

Мы посетили матч Спартак-Севилья — это было просто чудо

4
Читать далее
ФК Спартак Москва - десятикратный чемпион России по футболу

Спартак Москва — десятикратный чемпион России и маленький отчет о чемпионском матче

2
Читать далее
  • Alexey

    Володя, привет! Прочитал я статью со страхом, и теперь в голове старый анекдот крутится: «Товарищи пассажиры, обязательно все пристегните ремни безопасности. Это очень важно! Тут у нас недавно самолет упал. Все, кто не пристёгнут был, в лепешку разбились, а кто пристёгнут — сидели, как живые». :evil:

    14.02.2016 в 21:35
    • Елена

      Алексей, анекдот конечно классный, молодец! но лучше его не рассказывать в самолете :evil:

      16.02.2016 в 18:29
  • Андрей

    Спасибо за статью, Владимир. Не все так страшно, кстати, после посадки в самолет, лично я себя каждый раз успокаиваю, что я уже ничего сделать не смогу, и вме, так сказать , по воле Божьей будет происходить ) На меня действует.

    Потому что есть случаи, когда люди выживали даже после аварии: вылетали вместе с креслом на деревья, или даже асфальт — просто чудовищное везение. Так что высшая воля, я думаю, все равно и есть и на нее можно рассчитывать )

    15.02.2016 в 10:05
  • bytrina

    Самолетами летала в Советское время и то каждый раз переживала, а сейчас уж тем более ни за какие коврижки не полечу.

    16.02.2016 в 17:39
  • Елена

    Привет, Вова!

    Давно я у тебя не была, столько интересных статей появилось на блоге, молодец! Я до недавних пор вообще не задумывалась о страхе в самолете, летала без проблем)) А сейчас после летнего падения самолета над Синаем я уже побаиваюсь, все таки терроризм это опасное дело в наши дни, не дай Бог такое пережить.

    16.02.2016 в 18:28
      • Елена

        Вова, пронос в самолет — одно дело, а вот из Земли сбивают — это другое, как например с турками сейчас проблемы, видите ли над их территорией пролетели... Вот и боюсь теперь над чужими странами летать, особенно над такими проблемными...

        19.02.2016 в 12:29
  • Александра

    После прочтения вашей статьи наоборот расхотелось когда либо летать на самолете. Оказывается столько всего в самолете может отказать)))

    20.02.2016 в 05:19

На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
53
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Это интересно