Как узнать исправен ли самолет до посадки на рейс
Здравствуйте, дорогие друзья! С вами и сегодня по просьбе трудящихся, как говорится, у нас очередная не только интересная, но и очень полезная статья. Опять-таки на мой субъективный взгляд.
Постоянный посетитель блога, мой коллега, Андрей Пучков в свое время попросил меня написать статью о том, как визуально и при помощи общедоступной информации оценить безопасность предстоящего полета, другими словами, как узнать исправен ли самолет перед и во время полета.
Могу вам сразу ответить, что никак, и на этом мы можем разойтись по своим делам. Но вас же это не устроит, правда? По крайней мере я на это очень сильно надеюсь. Иначе я бы не потратил много-много времени на поиск и анализ этой информации.
Оглавление
Почему сложно визуально оценить состояние самолета?
Не буду долго лить воду, но уточню, что самолет – это очень сложное транспортное средство, оборудованное достаточно большим количеством различных систем, обеспечивающих полет и его безопасность. Поэтому визуально оценить техническое состояние самолета не под силу даже эксперту.
А опубликовать эту статью именно сейчас меня побудила новость о том, что аэробус А321, вылетевший по внутреннему направлению, вернулся обратно в аэропорт потому что у него образовалась трещина в стекле кабины пилотов.
Итак, материал я представляю в виде беседы с экспертами в режиме вопрос-ответ. Мне кажется, что такой формат несколько проще для восприятия. Он нам просто привычнее. Ну что же, приступим?
В результате недавней катастрофы A321 погибли 224 человека, и эта трагедия сделала тему безопасности авиаперелётов одной из самых обсуждаемых у нас в стране и в мире. Потенциальные туристы массово отказывались от туров в Египет, сдавая путёвки и билеты.
Вопросы пассажиров и ответы экспертов
Рядовые пассажиры, несведущие в тонкостях авиационной промышленности, интересуются: можно ли определить самостоятельно, исправен самолёт или нет? На что обратить внимание, что должно насторожить как перед посадкой, так и уже находясь в полёте?
Для начала рекомендую вам посмотреть видеоорилик из передачи Елены Малышевой «Жить здорово»:
Вот что отвечают специалисты, летчики и автоэксперты на вопросы пассажиров.
— Я поднялся на борт и заметил, что в креслах потёрты чехлы, да и вообще вид сидений непрезентабельный. Наверное, все мы в опасности, поскольку самолёт старый?
Каждый пассажир должен знать, что вещей, по которым дилетант может определить неисправность самолёта, совсем немного. И здесь возможны беспричинные панические настроения.
В данном случае не спешите терзаться мыслями о неминуемой аварии! Неновые машины распространены во многих внутренних рейсах, то есть, при полётах внутри страны.
И это касается не только России, но и зарубежных стран, даже США, так что никаких оснований для тревоги нет. Новые же машины для престижа ставят в основном на международные рейсы.
— Но всё же для подстраховки, наверное, нужно спросить у членов экипажа год выпуска? Вдруг срок годности закончился, зачем же нам всем подвергаться опасности?
Важен не столько сам срок годности, сколько правильный уход: нужно своевременно делать ремонт, в том числе, и профилактический, обновлять, содержать в порядке воздушное судно, тщательно проходить предполётный осмотр.
При таких условиях оно может летать весьма долго. Спросить год выпуска, конечно, не возбраняется, но эта цифра даже эксперту иногда может ничего и не сказать, поскольку это будет только справка, не более того.
Также стоит учесть, что в ряде случаев «пожилой» самолёт более надёжен и безопасен. Ярким примером может служить построенный ещё в СССР ТУ-154.
— Если во время выполнения рейса будут слышны какие-либо звуки, не явится ли это предвестником крушения? И что ещё можно расценить как признак неполадок?
Смотря какие звуки слышны. Вообще если вы не имеете специальных знаний, вряд ли сможете разобраться, «хороший» это звук или «плохой». Но если говорить в общем, то ровное гудение мотора – нормально, а вот свист является сигналом неблагополучия.
Этот звук вызывается, как правило, разгерметизацией, и он настолько резок и громок, что любой пассажир его услышит. Предметом вашего внимания, если вы решили проявить бдительность, должны стать иллюминаторы, в частности, трещины на стекле.
В случае их обнаружения зовите бортпроводницу – это тревожный признак! Во время движения судна, учитывая перепады давления, в стекле могут образоваться отверстия, что приведёт к разгерметизации.
— Смогу ли я заметить нечто опасное снаружи авиалайнера?
Если вы заметите, когда самолёт ещё на земле, струйку масла, вытекающую из двигателя – немедленно скажите об этом персоналу аэропорта. Сидящий у иллюминатора пассажир может обнаружить неплотно прилегающую к крылу часть обшивки, и такие случаи были!
Но, конечно, их единицы на тысячи и тысячи полетов. Во время полёта: закрылки начали этот слой как бы затягивать. Если с обшивкой не всё в порядке, немедленно сообщите об этом стюардессе.
— А какие «тревожные звоночки» могут быть в работе двигателя?
Именно двигатель – главная часть самолёта, и здесь неполадкам уделяется первостепенное внимание. Дым от двигателей всегда пугает пассажиров, это оправданно, хотя и не всегда.
Дело в том, что при очень влажном воздухе, например, в тропиках, дым является вполне нормальным явлением. Но если он наблюдается при полёте где-нибудь в средней полосе России или в центральной её части – это плохой симптом.
— Где безопасней сидеть: наверное, в хвосте? Так принято считать…
Это было бы и в самом деле так, если бы все самолёты падали неизменно на переднюю часть. Но такое бывает далеко не всегда, поэтому утверждение спорное. Если уж говорить о безопасном месте, то несколько прочнее центр воздушного судна.
В истории авиации были случаи, когда «блатной» пассажир летел в багажном отделении и единственный спасся при крушении. Но это скорее курьёз, чем истина: спастись при падении в тысячи километров поможет только чудо.
Оценка количества авиакатастроф перевозчика
Если же вернуться к тому, что якобы по истории перевозчика, можно сделать вывод о надежности полета. Друзья, это вовсе не так. Нештатные ситуации случаются у всех авиакомпаний, но это лишь дело случая.
Да и перевозчики стали гораздо умнее. Чтобы не портить себе репутацию и имидж перевозчику ничего не стоит переименоваться. Так что этот вид оценки безопасности не принесет нам результата.
На сегодня у меня практически все, осталось только дать вам какой-то самый полезный совет, который я традиционно оставил напоследок. Друзья, отнеситесь серьезно к своей безопасности. Обращайте внимание на любые мелочи в самолете. В безопасности не бывает мелочей.
Если вам понравилась статья – поделитесь ей с друзьями, уверен, они не откажутся от информации, которая позволит им оценить безопасность полета. Подписывайтесь на обновления блога – впереди еще очень много полезного и интересного. До новых встреч, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
Владимир, благодарю за отличную статью. Хотелось бы добавить пару моментов, а именно человеческий фкктор. Сегодня буквально утром смотрел National Geografic. В передаче рассказывалось про случаи крушения по вине пилота. Причем пилот сознательно допуакал коушение: проиграл накануне курпную сумму денег, и поэтому боялся расправы кредиторов.
При посадке рекомендуется обратить внимание на гражданство экипажа: в России нельзя быть членами экипажа судна иностранным гражданам. Да и в целом рекомендуется быть внимательным: окружающие люди могут быть беспричинно нервозны. Возможно, о нелепом поведении людей стоит сразу сообщить экипажу судна.
Круто было бы опубликовать статистику мировых перевозчиков о катастрофах. Слышал, что есть арабские авиалинии, на которых ни разу не было крушений. Но еще раз спасибо за статью
Привет, Андрей!
Тему обязательно продолжим. Мне тоже стало очень интересно.
Что касается интересующей вас статистики, то маленькую часть авиаперевозчиков можно увидеть вот здесь. Но по сути это нам ни о чем не говорит. Это всего лишь статистика.
Владимир, очень ценную информацию ты консолидировал у себя в статье.
В последнее время действительно страшно стало летать на самолетах. Столько авиакрушений и несчастных случаев. Страшно оттого, что могут выпустить в рейс неподготовленный или якобы проверенный самолет, не считая участившихся террористических актов.
Поэтому с интересом прочитала все вопросы и ответы, чтобы быть в курсе
Привет, Катя!
Это только маленькая капелька информации, которую нужно знать. Буду узнавать сам и делиться со всеми.