Как победить аэрофобию или разрушаем мифы, связанные с авиакатастрофами
Приветствую, вас, дорогие друзья! С вами и я очень рад видеть вас на своем блоге. Помните, как несколько дней назад мы говорили с вами об аэрофобии и о том, когда нужно начинать бояться на борту самолета? А давайте продолжим?
Сегодня я предлагаю вам рассмотреть три самых распространенных мифа, которые повергают в ужас всех, кто страдает аэрофобией. Только это действительно мифы и я постараюсь вас в этом убедить.
Для того, чтобы противостоять боязни полетов, нужно как следует себя настроить на то, что в воздухе ничего не произойдет. И чем большей информацией человек владеет, тем больше вероятность преодолеть страх. Давайте попробуем разобраться как победить аэрофобию при помощи разрушения мифов?
Благодаря технологическому прогрессу, мы можем добраться из одной части света в другую за несколько часов. Развитие гражданской авиации способствует развитию отраслей туризма. Самолет – самый быстрый и один из самых удобных видов транспорта, но, тем не менее, не все люди пользуются им.
С развитием самолетной индустрии появилась новая «болезнь» – аэрофобия. 7% людей полностью отказались от перелетов из-за боязни, еще 14% никогда не летали из за психологических проблем.
Чаще всего страхи полетов вызваны незнанием основ устройства самолета. Перейдем к рассмотрению основных мифов, связанных с авиакатастрофами.
Оглавление
Миф 1. Если у самолета откажет двигатель – катастрофа неизбежна
Чтобы доказать абсурдность этого суждения, достаточно изучить строение самолета. Обычный двухдвигательный самолет может продолжать полет с одним исправным двигателем, большие четырехдвигательные самолеты смогут удерживаться в воздухе на двух.
Отказ одного двигателя – редкость, вероятность отказа двух и более двигателей практически равна нулю. Даже в случае неисправности всех двигателей, самолет не упадет камнем на землю. Он превратится в большой планер, на его управляемость это никак не повлияет.
С 10 тысяч метров среднестатистический самолет, плавно снижаясь, пролетит 150 км.
Миф 2. Существует большая опасность столкновения двух самолетов в воздухе
Чтобы развеять этот миф, рассмотрим системы безопасности, предусмотренные разработчиками летательных аппаратов. Предположим, диспетчер из-за своей загруженности проглядел два сближающихся борта.
В таком случае в игру вступает система безопасности TCAS, которая есть на всех пассажирских и грузовых бортах. Устроена она довольно просто – вокруг каждого самолета создается «сфера» — пространство, в пределах которого не должно находиться других судов.
Если эти «сферы» пересекутся, TCAS автоматически отдаст команду одному борту набрать высоту, другому – снизиться. Таким образом, вероятность катастрофы исключена.
Миф 3. Турбулентность, погодные условия сильно влияют на самолет, а плохая погода, несомненно, ведет к катастрофе
В этом мифе есть доля правды. Влажная из-за дождя посадочная полоса действительно усложняет взлет и посадку. Из-за плохого сцепления с поверхностью борту понадобится чуть более длинная полоса, но это не проблема.
Пилоты перед каждым рейсом проводят расчеты, в которых учитывается масса самолета, погодные условия, направление ветра.
Турбулентность не представляет никакой опасности для полета, самолет выдерживает в десятки раз большие перегрузки. Пилотам заранее известно обо всех зонах турбулентности, большинство таких зон облетают.
Плохая видимость, вызванная туманом, ливнем, облаками, не влияет на полет. Метеоусловия просматриваются еще до вылета, существует минимальная видимость, при которой разрешены полеты, если видимость ниже минимума – разрешение на взлет(или посадку) диспетчеры не дадут.
В случае резкого ухудшения погодных условий и видимости в аэропорте прибытия, самолет направляют в соседний аэропорт, где есть все условия для безопасной посадки.
Так же стоит сказать, что технический прогресс не стоит на месте. Все системы самолета продублированны несколько раз. Такая частая причина авиакатастрофы, как человеческий фактор, в ближайшем будущем будет сведена к нулю.
В последнее время управление самолетом сводится к контролю показаний компьютера, практически все время полета проходит на автопилоте. Учитывая все вышесказанное, стоит задуматься: нужно ли отказываться от своего отпуска из-за каких-то предрассудков? Шансы попасть в авиакатастрофу примерно 1 к 10 миллионам, шансы выжить в ней – 95%.
Друзья, вам все еще страшно летать? Тогда рекомендую вам обратиться к психологу. Лучше управлять страхом, чем позволить страху управлять вами. На этом у меня все, подписывайтесь на обновления блога, делитесь моими статьями с друзьями в социальных сетях. Жду ваших комментариев. До новых встреч, пока-пока.
Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:
Ну, да, оно понятно, что все упирается в статистику, Владимир. И это понятно что патологический страх, наверное, обычное состояние наших граждан: от него бывает ожирение (страх, что не будет еды), жадность, паранойя и другие неприятности. Если надо лететь, надо лететь, два-три часа и ты в нужном месте, а не неделя в поезде
А некоторые этого сделать не могут. Нам с вами даже представить себе тяжело, как это не летать потому что страшно, мы можем управлять страхами, а некоторым это не под силу.
Владимир, даешь вебинар по управлению страхами
Тема слишком избита, Андрей!
У меня другая мысль есть, если вы не против, то я хотел бы ее обсудить с вами. Думаю, что это будет нам полезно.
Так, конечно, давайте обсудим, что за мысль
Володя, привет! В моей жизни было два ЧП, связанных с самолетами. Это плохая статистика. Одно ЧП описано в рассказе «Самоле и Карачи», а второе я пережил, ожидая жену и дочь во Вьентяне. В их самолет ударила молния. Он был вынужден вернуться и сесть в Шереметьево. Как всегда при совке никакой информации. Я 18 часов провел в аэропорту и чуть с ума не сошел вместе с Вальдасом Маменишкисом. У него этим самолетом летела жена.
Тут поседеешь... жестко
Согласен, не то слово.
Здравствуйте, Алексей!
Это ужасно. :- ( Про Карачи я читал, очень страшно. Но совершенно не представляю, что вы пережили, пока ждали самолет из Вьетнама. Наверное это куда страшнее.
Раньше спасались бухлом, хапнешь грамм 200 и все по боку, летишь спокойно, сейчас это проблематично
Это точно