При пожаре звоните 101, до пожара читайте мой блог

Техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг: регламент и некоторые особенности

Здравствуйте! На связи с вами и сегодня мне хотелось бы снова поговорить с вами о дублировании сигнала о пожаре и про техническое обслуживание Стрелец-Мониторинг. В последнее время все чаще стали возникать сложности с этим.

Предпосылки для обязательного применения РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Итак, в 2012 году в Федеральный закон № 123-ФЗ были внесены изменения, согласно которым требование о дублировании сигнала о пожаре на пульт 01 стало обязательным для некоторых типов зданий. Причем главное условие — это без участия человека, чтобы исключить этот человеческий фактор.

Пожалуй, многие согласятся, что исключение человеческого фактора при передаче сигнала — это скорее благо, чем нечто плохое. А стабильность работы противопожарной автоматики, за счет которой должно осуществляться дублирование, поддерживается за счет своевременного технического обслуживания.

На момент вступления в законную силу требования о дублировании сигнала многие производители оказались не готовы предоставить оборудование, которое могло бы осуществлять передачу сигнала без участия человека. Самой подготовленной организацией оказалась Аргус-Спектр с их оборудованием Стрелец-Мониторинг".

Хотя это тоже относительно, мне помнится, что мы ждали поставки оборудования около 4 месяцев, а некоторые особо хитрые организации подключали несчастных заказчиков за суммы, превышающие 100 тысяч рублей. Честно говоря, при сопряжении устройств я потерял много нервных клеток, но это уже совсем другая история.

Кто может производить ТО Стрелец-Мониторинг

Как обстоят дела в других регионах я не знаю, к сожалению, но то, что происходит сейчас в Москве, я готов рассказать. Дело в том, что у Аргус-Спектра в каждом регионе есть свой дилер. Таких представителей в регионе может быть только один.

Этот официальный представитель обслуживает вторую часть оборудования ПАК «Стрелец-Мониторинг», которая устанавливается в случае с городом Москвой в ЦУКСе (Центр управления кризисными ситуациями). Из ЦУКС информация передается ну пульт ближайшей пожарной части (саму процедуру не знаю, поэтому это лишь мое предположение, что происходит именно так).

Так вот, первая часть оборудования или передатчик, который устанавливается в организациях и учреждениях обслуживают организации, с которыми собственник заключает договор. То есть по сути наше оборудование может обслуживать любая организация, имеющая лицензию МЧС на ТО АПС. К этому пришли не сразу, а лишь при помощи огня и меча, то есть судебных разбирательств.

Каждый официальный представитель Аргус-Спектра (или почти каждый) считал, что только у него есть право обслуживать Стрелец-Мониторинг. И создавал кучу препонов другим организациям, пользуясь тем, что осуществляет ТО оборудования в ЦУКС или в пожарной части. Хотя слово «препон» не совсем правильное в данном случае. Официальный представитель просто зарабатывал деньги, пользуясь своим статусом. Так многие делают.

По началу официальные представители старались убедить заказчиков, что только они имеют право установки оборудования «Аргус-Спектр». Кто-то верил в это, кто-то нет. В итоге появилось разъяснение «Аргус-Спектра» своим представителям, что их статус не дает им приоритетного права устанавливать и осуществлять техническое обслуживание оборудования. Но официальный представитель имеет право взимать дополнительную плату за предоставление информации о прохождении сигнала. Конечно было написано не так категорично, но завуалированный посыл был именно таким.

То есть, представьте себе, у официального дилера появилась уникальная возможность брать плату буквально с каждой организации, которая осуществляет ТО Стрелец-Мониторинг. Собственнику важно понимать, уходит ли сигнал на пульт 01 или нет. А ЦУКС мне лично такую информацию не предоставляет, хотя я являюсь официальным представителем собственника. Организации, которая осуществляет техническое обслуживание, тоже не предоставляется информация о прохождении сигнала. Точнее предоставляется, но за отдельные деньги.

У меня есть запись нескольких телефонных разговоров с диспетчерами ЦУКС, которые взахлеб рассказывают мне, что в их должностной инструкции нет обязанностей о предоставлении информации о прохождении сигнала.  А еще рассказывают сказки, как вся информация о всех сигналах от РСПИ «Стрелец-Мониторинг» находится в свободном доступе сети интернет на сайте «Единого центра технического мониторинга».

Кто-нибудь встречал сайт этого единого центра? Поделитесь ссылкой пожалуйста. :-)

Резюмируя все вышесказанное, нужно платить официальному представителю за информацию. Но цена вопроса постоянно растет. Если раньше эта сумма составляла до 1000 рублей за каждый объект в месяц (кто-то из обслуживающих организаций говорил мне, что платят 500 руб./мес., кто-то говорил 700 руб./мес.), то сейчас речь идет об оплате каждого сигнала. А их в месяц может быть очень много. Например, как у меня в прошлом году.

Регламент технического обслуживания РСПИ «Стрелец-Мониторинг»

Проведение ТО РСПИ «Стрелец-Мониторинг», как мы уже с вами выяснили не требует никаких дополнительных лицензий или специальных умений и навыков у работников обслуживающей организации. А само ТО производится по регламенту, который указан в договоре или, если каких-то специальных условий нет, то на основании инструкции завода-изготовителя.

Я предлагаю вам свой вариант регламента. Возможно кто-то будет с ним не согласен и покажет что-то свое. :-)

Перечень регламентных работ по ТО РСПИ Стрелец-Мониторинг

Пожалуй, на этом я и закончу. Не забывайте подписываться на новости блога и делиться статьями с друзьями в социальных сетях. Напоминаю, что еще 2-3 дня буду собирать от вас вопросы для вебинара, подробнее об этом читайте здесь. До новых встреч, пока-пока.

Этот блог читают 4 675 человек, присоединяйся и ты

Haжимaя нa кнoпку «OK», вы coглaшаетесь с политикой конфеденциальности.

Вам также может быть интересно:

плановая проверка пожарной безопасности: с чего начать

Плановая проверка пожарной безопасности: чего ждать и как готовиться

2
Читать далее
Модуль порошкового пожаротушения в работе

Самосрабатывающий модуль порошкового пожаротушения: особенности и применение

1
Читать далее
Противопожарные люки на чердак и крышу: основные требования

Противопожарные люки на чердак и крышу: где применяются и какие нюансы нужно знать при выборе

0
Читать далее
Противопожарные перегородки 1 типа и 2 типа - в чем их основное отличие

Противопожарные перегородки 1 типа и 2 типа: из чего они сделаны и какими свойствами должны обладать

0
Читать далее
  • Сергей

    Здравствуйте! Наткнулся случайно на Ваш блог, так как волнуют те же проблемы. По стрельцу-мониторингу аналогичная ситуация и в нашем городе. Информацию по прохождению сигнала я могу узнать только позвонив в диспетчерскую пожарной части, что я иногда и делаю. А стрелец-мониторинг в этом году обслуживает организация не являющаяся официальным представителем Аргус-спектр, но только от них я узнал о том, что на 2-х объектах оказывается Стрелец-мониторинг не передаёт сигнал и они же рассказали куда звонить чтобы проверить наличие этого сигнала. В прошлом году обслуживал СПМ-35, так называемая служба пожарного мониторинга, представитель Аргус-спектр в нашем регионе. От них ничего внятного добиться не мог, кроме того, что присылали распечатку ложных срабатываний за месяц и то не на все объекты.

    А вот на днях получил от них (СПМ-35) письмо, в котором они опять намекают на свою исключительность и прикладывают письмо директора Союза организаций «Автоматизированные системы безопасности». Письмо большое и «угрожающее». Отдал разбираться юристу. Может Вы подскажете, что это за Союз такой. Если интересно могу скинуть скан письма.

    13.11.2017 в 13:24
      • Сергей

        Владимир, спасибо, будем разбираться. Мы заключаем контракты по ФЗ-44, составляем тех задание и проводим аукцион или котировки.

        На сколько я понял, Союз «АСБ» предлагает включать в тех.задание условие, по которому организация обслуживающая Стрелец-мониторинг должна помимо регламентных работ мониторить круглосуточно канал связи и иметь для этого спец.оборудование или договор субподряда на мониторинг в сторонней организации. Ваш перечень регламентных работ можно использовать в тех.задании? И что ещё необходимо требовать от обслуживающей организации?

        14.11.2017 в 16:17
          • Сергей

            Владимир, спасибо за информацию, будем работать.

            15.11.2017 в 10:17
      • Татьяна

        Здравствуйте. Вы написали, что работы по подключению объектов защиты к пультовому

        оборудования ПАК производятся центрами в безусловном порядке на безвозмездной основе. Можете дать ссылку, согласно какого закона это осуществляется?

        Региональное ГУ МЧС на мой запрос о подключении Стрельца на безвозмездной основе, дало ответ, что подключение осуществляет сервисный центр на договорной основе.

        04.03.2020 в 18:13
  • марина

    А выход нового ГОСТА Р 56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигнала на пульт централизованного наблюдения «01» и «112» ограничивает как-нибудь круг организаций которые могут обслуживать Стрельца. Как я правильно из него поняла теперь организация обслуживающая обязательно должна иметь центр мониторинга?

    16.01.2018 в 10:00
  • Константин

    Добрый день. Прочитал Вашу статью и возникает вопрос, так как диспетчер Стрельца не дает информацию о прохождении сигнала, можно оповестить службу МЧС о том что мы делаем ТО и проверяем прохождение сигнала, Просим Вас не высылать машины в назначенное время?

    26.01.2018 в 10:10
  • Татьяна

    Владимир, добрый вечер! Очень интересный блок, случайно нашли, но скорее не случайно. Наше ООО «ПКФ ФАЛГ ПЛЮС», заключили договора на обслуживание пожарной сигнализации и ПАК Стрелец Мониторинг объектовых станций дошкольных образовательных учреждений и школ нашего района, а вот обслуживающая организация пультовой станции, которая находится в пожарной части нашего района, заблокировала прием сигнала с объектов на пульт, мотивируя тем, что только они имеют право обслуживать объектовые станции, что и было в 2017 году.

    Мы просим вашего совета, а скорее помощи куда нужно обратиться для восстановления работоспособности пульта.

    Между кем должен быть составлен договор на обслуживание пультовой станции. И кто является собственником пультовых станций?

    Заранее спасибо.

    04.02.2018 в 16:44
  • Людмила

    Добрый день. Я так и не поняла, если мы занимаемся то системы стрелец-мониторинг (рспи), обязаны ли в заключать договор с ассоциацией? И если да, то зачем наша компания вообще нужна в этой цепочке? Очередная поборка денег?

    21.02.2018 в 10:27
  • Дмитрий

    Здравствуйте Владимир! Будьте добры, разъясните, помогите советом. Заключили договор на ТО БОПИ 4 с поликлиникой, документацию изучили не до конца, теперь выяснилось, что сигнал с прибора идет не в ЦУГС МЧС, а на «пцн сервис 01», Москва Варш. шоссе. Те отказываются регистрировать сигнал с объекта. Объект получается без «присмотра». Что нам делать? Дмитрий.

    21.02.2018 в 16:57
  • Павел

    С какой обслуживающей организацией в Красноярске можно заключить договор на обслуживание радиосистемы «Стрелец-Мониторинг»???

    11.10.2018 в 09:38
  • Наталья

    Добрый день Владимир. Пожалуйста поясните ситуация мне не понятна:

    установленное оборудование на объекте ОС «Стрелец-Мониторинг» при проверке пож.надзором выявлено необходимость замены аккумуляторов в установоленном и эксплуатируемом оборудовании. Вопрос за чей счет замена аккумуляторов? Обслуживающая организация ( по договору : техническое обслуживание и обеспечение работоспособности оборудования) говорит:- мы купим и заменим аккумуляторы, а вы оплатите счёт. А наш хозяйственник говорит что покупка аккумуляторов и устоновка за счёт обслуживающей организации.

    Будьте добры поясните за чей счёт должны быть закуплены аккумуляторы?

    15.03.2019 в 05:54
  • Макс

    Владимир, выше Вы утверждаете, что Для обслуживания ПАК «Стрелец-Мониторинг» нужна лицензия МЧС и ничего более, если иное не предусмотрено договором с собственником станции.

    А если условиями договора при проведении закупки на площадке, Заказчик требует у Подрядчика аккредитацию от Аргуса, законно ли это требование? Являются ли эти хотелки Заказчика законными или это ограничение конкуренции?

    23.02.2020 в 06:42
  • Татьяна

    Здравствуйте, Владимир.

    Вы писали, что работы по подключению объектов защиты к пультовому

    оборудования ПАК производятся центрами в безусловном порядке на безвозмездной основе. Можете дать ссылку, согласно какого закона это осуществляется?

    Региональное ГУ МЧС на мой запрос о подключении Стрельца на безвозмездной основе, дало ответ, что подключение осуществляет сервисный центр на договорной основе.

    04.03.2020 в 18:16
  • Яр

    👍

    27.01.2022 в 08:32
Вы отдельны или твоя вторая супруга не расправляется с особенными исполнениями в постели? Они шикарные шлюхи 2020 не против произвести любое вашу похоть и одарить тебе изящный секс.

На правах рекламы
Топ комментаторов
131
Андрей
81
Алексей
53
Елена
42
Екатерина
40
Роман
39
Дмитрий
Это интересно